ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
вне: Христос находится «внутри нас» и в наших ближних.
Обратите внимание: в предлагаемый образец глоссария включены лишь те компоненты, которые
имеют непосредственное отношение к теме «Византийская философия»:
Аристотель (1) и Платон (10) – мыслители, чье творчество повлияло на характер размышлений ви-
зантийских философов. Григорий Нисский (4) и Иоанн Дамаскин (6) – наиболее видные представители
византийской философии. Первообраз (9) и Универсальная личность (14) – понятия, характерные для
византийской философии, а «Воцерковление» античной философии (3) – один из важных периодов ее
развития и т.д.
Самая распространенная ошибка при выполнении задания по составлению глоссария – подбор ком-
понентов абстрактного характера, не имеющих непосредственного отношения к теме контрольной ра-
боты.
К примеру, если глоссарий к Теме 1 (Философско-религиозные учения Древнего Востока) включает в
себя такие компоненты, как «философия», «мифология», «бытие», «смысл человеческой жизни», «исти-
на», к которым прилагаются современные определения, почерпнутые из философских словарей, то ра-
бота, к сожалению, не будет зачтена. Несмотря на искренние недоумения студентов, которые, на пер-
вый взгляд, все вышеперечисленные понятия использовали при ответе на вопросы плана, глоссарий бу-
дет признан неудовлетворительным, так как не отражает тему контрольной работы. Положение можно
исправить, если наполнить указанные понятия, где это возможно, конкретным содержанием. В этом
случае абстрактный, размытый термин «философия» можно заменить на «философию Древнего Восто-
ка», указав ее хронологические рамки, регион, основные направления, общие черты. «Мифологию»
следует также заменить каким-либо важным мифологическим образом или понятием, которое было
унаследовано нарождающейся философией, или выделить древнекитайскую (древнеиндийскую) мифо-
логию, дав ей соответствующую характеристику. «Бытие» попытайтесь преобразовать таким образом,
чтобы этот компонент отражал взгляды какого-либо конкретного мыслителя или философской школы
той эпохи: бытие, согласно даосам (конфуцианцам, Будде, моистам и т.п.), представляет собой (далее –
определение, соответствующее понятию). Таким же образом можно переделать содержание компонен-
тов «истина» и «смысл человеческой жизни».
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Тема 1
РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И
ДРЕВНЕМ КИТАЕ
Вопросы
1 Когда и каким образом на Древнем Востоке происходила смена традиционной мифологической
картины мира религиозно-философским мировоззрением?
2 Какие важнейшие источники древневосточной философии Вам известны?
3 Каким образом рассматривалась проблема кругооборота бытия в философско-религиозных уче-
ниях Древней Индии?
4 Как отражалась идея вечного возвращения в древнекитайской философии?
5 Приведите примеры решения проблемы смысла человеческой жизни в учениях Древней Индии
и Древнего Китая.
6 Каким образом в древневосточных учениях решалась проблема постижения истины?
Методические рекомендации
Ответ на первый вопрос следует давать, учитывая исторические условия Древней Индии и Древнего
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »