История Тамбовского края с древнейших времен до середины XIX века. Двухжилова И.В. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

фототехника, широко распространились малоформатные аппараты. В Тамбове работало несколько фо-
токлубов и секций для молодёжи.
В настоящее время фотоискусство в тамбовском крае успешно развивается, появились молодые ин-
тересные фотографы. Появились новые технологии, в том числе цифровая фотография. В свет выходят
газеты и журналы, книги и фотоальбомы.
Большое количество фотодокументов о прошлом и настоящем Тамбовщины хранится в Государст-
венном архиве Тамбовской области (ГАТО), в Центре документации новейшей истории Тамбовской об-
ласти (ЦДНИТО), в частных коллекциях.
Фонодокументы
в отечественной истории появляются с конца ХIХ в. В 1967 г. был создан Россий-
ский государственный архив фонодокументов (РГАФД). Записи носят документальный и художествен-
ный характер. Здесь сосредоточены все виды звукозаписей: восковые фонографические валики; записи
на кинопленке, изготовленные механическим и фотографическим способом; металлические граммо-
фонные оригиналы; грампластинки; магнитные и бумажные ленты; лазерные диски и др.
Центр документации новейшей истории Тамбовской области (ЦДНИТО) в своих фондах имеет фо-
нодокументы по истории нашего края. В разное время они поступали от партийных и комсомольских
органов, учреждений, отдельных лиц, от партий, общественно-политических движений, организаций
Тамбовской области. Проводилось и инициативное документирование.
К единицам хранения ЦДНИТО относятся фонозаписи:
воспоминаний участников Великой Отечественной войны и ветеранов труда (например, участни-
ка Парада Победы 24 июня 1945 г. Б.И. Горбачева, профессора Я.И. Гудошникова, поэта И.С. Кучина и
др.);
торжественных приёмов, встреч, вечеров памяти с участниками и ветеранами Великой Отечест-
венной войны;
отражающие деятельность общественно-политических движений, организаций Тамбовской об-
ласти, местных отделений партий РФ;
научно-практических конференций (например, «Тамбовская деревня в годы Великой Отечест-
венной войны 1941 – 1945 гг.» (1995 г.) и многих др.);
встреч с жителями Тамбова деятелей политики, науки, искусства;
митингов, пикетирований;
выступлений кандидатов в депутаты разных уровней;
презентаций;
радиопередач Тамбовского областного радио.
Созданный в конце XIX в. кинематограф быстро пришёл в Россию. Первые фильмы не были худо-
жественными, да и впоследствии документальные съёмки имели большое значение. В настоящее время
кинодокументы существенно пополняются не только официальными съёмками, но и кадрами из личных
архивов.
В фондах ЦДНИТО хранятся историко-документальные фильмы, видеофонограммы и кадры совет-
ской кинохроники. Все они являются уникальным визуальным источником, наглядно иллюстрирующим
все аспекты эпохи. Среди них фильмы «Комиссар» (о Герое Советского Союза А.Н. Московском),
«Сталинградцы среди нас», «К 40-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гги др.
Материалы кинохроники, снятые Поволжской киностудией документальных фильмов, помогают
увидеть и ощутить дух эпохи 1950 1990-х гг. Они стали основой авторского проекта В.Ф. Пенькова
«Живая история».
При этом всё же надо помнить, что фото-, кино- и фонодокументы могут быть фальсифицированы. В
фотографии это могут быть надписи под ними, ретуширование, фотомонтаж и др. В фонозаписи текст
может быть изменён при помощи купюр, перезаписи с новым фоном и др. В киноматериале может быть
нарушена последовательность при монтаже, искажение звукового оформления, постановочные сцены и
др. Но результаты изучения причин и условий создания фальсификаций могут стать дополнительным ис-
точником изучения эпохи, когда фальсификации были произведены.
Каждый вид источников изучает особая наука, имеющая свои методы и приёмы.
1.3.
РАЗВИТИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ НА ТАМБОВЩИНЕ
Первый опыт историко-краеведческих описаний представляет собой уже названные нами рукописи: