Составители:
52
приведен пример повышения контрастности путем выравнивания ги&
стограммы.
5.3. Методы бинаризации изображений
Бинаризацией называется процесс преобразования полутонового
изображения в изображение, яркость пикселей которого может иметь
только два значения – 0 или 1. Такое изображение называется би&
нарным. Метод часто применяется в качестве предварительной обра&
ботки как для последующей сегментации, так и для выполнения ряда
других операций, так как известно большое число эффективных ал&
горитмов обработки бинарных изображений [9].
Как уже отмечалось, методы бинаризации изображений можно
отнести к нелинейным преобразованиям шкалы яркости. Алгоритм
собственно преобразования изображения предельно прост, и основ&
ная проблема состоит в выборе значения порога бинаризации R в
уравнении (4.6) на основании некоторой априорной информации
об изображении. Одно из наиболее общих предположений о струк&
туре изображения заключается в следующем. В большинстве слу&
чаев на изображении некоторой сцены, состоящей из отдельных
объектов, имеется существенное отличие яркости пикселей, соответ&
ствующих фону, от яркости пикселей, соответствующих объектам,
причем яркость последних практически совпадает. Фактически вы&
бор порога бинаризации основан на вполне правдоподобном предпо&
ложении о выраженной бимодальности гистограммы яркости.
Наиболее простой метод – установка порога еще на этапе форми&
рования изображения в процессе его квантования. Он позволяет сра&
зу получить бинарное изображение и в дальнейшем применять к нему
методы логической фильтрации, рассматриваемые далее. Метод на&
ходит применение в простых системах ввода изображений для объек&
тов с близкими яркостями, существенно отличающимися от яркости
фона, и стабильным во времени равномерным освещением сцены.
Конкретное значение порога, как правило, выбирается эксперимен&
тально на этапе настройки аппаратуры получения изображений.
Близким к предыдущему является метод установления порога как
среднего арифметического максимального и минимального значения
яркости на всем изображении, т. е.
min max
0.5( ).Rzz1 2 (5.2)
Очевидно, данный метод позволяет компенсировать равномерное
изменение освещенности сцены на разных изображениях.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- …
- следующая ›
- последняя »