Составители:
9
обработке его необходимо, во&первых, представить в дискретном,
т. е. цифровом виде, а во&вторых, произвести обработку дискретного
изображения с целью формирования модели сцены.
1.3. Направления обработки изображений
Компьютерная обработка изображений включает в себя получе&
ние дискретного изображения, его передачу, хранение, преобразова&
ние и отображение.
Изображения по способам получения можно разделить на два клас&
са – изображения реальных сцен и синтезированные; последние мож&
но, в свою очередь, разделить на графические, т. е. графики, черте&
жи, картинки, рисованные мультфильмы, и квазиреальные, т. е. ста&
тический и динамический виртуальные миры. Последние предпола&
гают построение максимально приближенного к реальности изобра&
жения на основе некоторой модели виртуального мира с учетом фор&
мы, геометрических размеров и характеристик поверхности объек&
тов, составляющих сцену, а также расположения и характеристик
источников освещения и устройства получения изображения. Сле&
дует отметить, что для синтезированных изображений трудно четко
разделить этапы получения изображения и его обработки.
Для получения синтезированных изображений используются мно&
гочисленные графические среды. Для получения изображения реаль&
ных сцен используют цифровые фото& и видеокамеры. Отдельно мож&
но выделить сканеры, которые позволяют вводить в компьютер изоб&
ражения с плоских носителей, например с бумаги.
Необходимо заметить, что синтезированные и реальные изобра&
жения отличаются способом их представления в памяти компьюте&
ра. Первые хранятся в векторной форме, для которой указываются
свойства отдельных примитивов, составляющих изображение, а вто&
рые – в растровой форме, для которой указывается код цвета каждой
точки изображения. Переход от векторного представления к растро&
вому представлению производится сравнительно легко. Такой пере&
ход происходит каждый раз при отображении на дисплее синтезиро&
ванного изображения. Обратный переход практически невозможен,
так как требует разбиения растрового изображения на примитивы в
автоматическом режиме, что в общем случае крайне трудно выпол&
нить.
При хранении и, особенно, при передаче растровых изображений
основной проблемой является гигантский объем информации, тре&
буемый для их представления. Для решения этой проблемы приме&
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »