Философская антропология. Филатов В.И. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

13
Критерий развития культуры - достигнутый уровень гуманизма.
Этика как жизневоззрение.
Целостность человеческой природы и проблема пола.
Мужчина и женщина: природные и культурные
характеристики. Мужские ценности (разумность в форме
рациональности; активное волевое начало; стремление к иерархии,
власти; "нарциссизм") и женские ценности (чувственно-
эмоциональные, бессознательно-импульсивные качества; сакральное
стремление к телесности).
Метафизика О. Вейншпера. Противопоставление нравственной
и духовной ценности мужчины инстинкту и духовной подлинности
женщины Культ Мадонны - обман, мечта любви - иллюзия
Нравственный ригоризм и близость к платоновскому эротизму,
рождающему красоту.
З.Фрейд:
Половой инстинкт. Либидо - вид энергетики. Принцип
удовольствия и принцип реальности. Концепция "Эдипова комплекса".
Вина. Женская сексуальность: пол и душа. Комплекс Электры.
Эротическая любовь, другие виды: Себялюбие к детям, к родителям, к
человечечтву.
Динамика душевных процессов. Сублимация (трансформация
либидо в позитивную форму, овладение инстинктивными силами)
Низшие влечения: способность восхождения к высшему уровню.
Т. Лессинг:
Рассуждения о взаимоотношении полов. Биологическая,
интеллектуальная оценка. Лессинг: за равнрправие женщин, уничтожение
официально разрешенной проституии. Мужчина - существо более
примитивное, природное, эгоцентричное.
Разум и чувства (страсть) как символы жизни
Тело, душа, дух: абстрактная и конкретная природа человека.
"Дух эпохи": система смыслов, установок, норм, идеалов
Концепции тела. Корни в патриотической традиции: платоновско-
гностическая ориентация (тело - источник зла, несчастий; душа -
идеальна, божественна); библейская, апостольско-павловская
(положительное отношение к телу); "пограничная" (взаимовлияния.
Григорий Нисский: тело - центр жизненных удовольствий; душа -
обретение добродетели, избежание прегрешения; дух - совершенство и
жизнь в соответствии с законами Бога).
Концепция М.Фуко.
Телесность у М.Хайдеггера (фундаментальная онтология):
факт непосредственного присутствия в мире. Тело и мир.
Божественной и смертное (небо и земля).
Концепция С. Грофа.
Тело - посредник между космическими процессами и
человеческим бытием. Основные постулаты трансперсональной
     Критерий развития культуры - достигнутый уровень гуманизма.
Этика как жизневоззрение.
Целостность человеческой природы и проблема пола.

     Мужчина       и   женщина:      природные      и     культурные
характеристики.    Мужские     ценности     (разумность    в    форме
рациональности; активное волевое начало; стремление к иерархии,


      власти; "нарциссизм") и женские ценности (чувственно-
эмоциональные, бессознательно-импульсивные качества; сакральное
стремление к телесности).
      Метафизика О. Вейншпера. Противопоставление нравственной
и духовной ценности мужчины инстинкту и духовной подлинности
женщины Культ Мадонны - обман, мечта любви - иллюзия
Нравственный ригоризм и близость к платоновскому эротизму,
рождающему красоту.
З.Фрейд:
      Половой инстинкт. Либидо - вид энергетики. Принцип
удовольствия и принцип реальности. Концепция "Эдипова комплекса".
Вина. Женская сексуальность: пол и душа. Комплекс Электры.
Эротическая любовь, другие виды: Себялюбие к детям, к родителям, к
человечечтву.
      Динамика душевных процессов. Сублимация (трансформация
либидо в позитивную форму, овладение инстинктивными силами)
Низшие влечения: способность восхождения к высшему уровню.
Т. Лессинг:
      Рассуждения о взаимоотношении полов. Биологическая,
интеллектуальная оценка. Лессинг: за равнрправие женщин, уничтожение
официально разрешенной проституии. Мужчина - существо более
примитивное, природное, эгоцентричное.
      Разум и чувства (страсть) как символы жизни
      Тело, душа, дух: абстрактная и конкретная природа человека.
"Дух эпохи": система смыслов, установок, норм, идеалов
      Концепции тела. Корни в патриотической традиции: платоновско-
гностическая ориентация (тело - источник зла, несчастий; душа -
идеальна,     божественна);      библейская,   апостольско-павловская
(положительное отношение к телу); "пограничная" (взаимовлияния.
Григорий Нисский: тело - центр жизненных удовольствий; душа -
обретение добродетели, избежание прегрешения; дух - совершенство и
жизнь в соответствии с законами Бога).
Концепция М.Фуко.
Телесность у М.Хайдеггера (фундаментальная онтология):
      факт непосредственного присутствия в мире. Тело и мир.
Божественной и смертное (небо и земля).
Концепция С. Грофа.
      Тело - посредник между космическими процессами и
человеческим бытием. Основные постулаты трансперсональной
                                                                   13