Философская антропология. Филатов В.И. - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

11
Шри Ауробиндо.
Основатель интегральной супраментальной йоги. Основные идеи:
1)в основе действительности - сознание - сила (всякое сознание - сила,
все илы сознательны). Она тождественна Абсолюту, Брахману (всегда в
состоянии эволюции - деволюции). Постижение Абсолюта - объединение
методов всех четырех индийских йог (карма, джняна, раджа, бхакти);
2)Нирвана - не вершинная ступень человеческого освобождения от пут
раздробленного на «точки зрения» материального мира. Она -
промежуточная инстанция, где человек утрачивает собственное «Я»,
чтобы потом приобрести его на новом уровне. Уровень
Сверхсознательного, сохраняя «Я», чтобы потом приобрести его на
новом уровне. Уровень Сверхсознательного, сохраняя Я, позволяет
видеть мир одновременно со всех возможных точек зрения,
3)Духовные одарения йогинов не решают земных человеческих
проблем (например проблему смерти), поэтому необходимо и возможно
низвести дух в материю, прсветить человеческое тело изнутри, сделать
каждую клеточку сознательной, и тогда люди будут бессмертны и
счастливы.
Атрибуты Брахманы как первоосновы:
а) неопределенный Брахман»: не материальный и не идеальный,
хотя и материальное, и идеальное являются проявлением его сущности;
б) определенный Брахман», тот, который «вызывает все вещи», т.е.
материальная причина мира;
в)Брахман с субъективной стороны - абосолютное сознание, идея,
дух.
Природа - бесконечное количество агрегатов, вся совокупность
которых делится на два основных вида: «физическое» и «человеческое».
Главный, единственный компонент человеческих агрегатов -
«индивид», человек как «суверенная личность». Индивид - центр, вокруг
которого и ради которого создаются и существуют все человеческие
институты. Семья, общественные организации, нации и другие агрегаты.
Наивысшая форма «агрегатного» состояния - нация (устойчивое
психическое единство индивидов, «физически и политически»
сплачивает народ на защиту своих интересов. Появление нации -
результат действия «закона природы».
Антропный принцип
- принцип современной космологии, устанавливающий
зависимость существования человека как сложной системы и
космического существа от физических параметров Вселенной ( в
частности, от фундаментальных физических постоянных - постоянной
Планка, скорости света, массы протона и электрона и др.). "Слабый" и
"сильный" антропный принцип как воплощение идеи взаимосвязи
человека и Универсума (Протагор, Анаксагор, Бруно, Циолковский,
Вернадский, Чижевский, Тейяр де Шарден, Ф.Крик, Ф Дайсои, Ф.Хойл и
др.).
Религиозная и научная трактовки антропного принципа.
Первая: антропные характеристики Вселенной - подтверждение веры в
Творца, спроектировавшего мир так, чтобы удовлетворить в точности
нашим требованиям". Вторая позиция: тезис о принципиальной
возможности естественного существования множества миров, в которых
Шри Ауробиндо.
       Основатель интегральной супраментальной йоги. Основные идеи:
1)в основе действительности - сознание - сила (всякое сознание - сила,
все илы сознательны). Она тождественна Абсолюту, Брахману (всегда в
состоянии эволюции - деволюции). Постижение Абсолюта - объединение
методов всех четырех индийских йог (карма, джняна, раджа, бхакти);
2)Нирвана - не вершинная ступень человеческого освобождения от пут
раздробленного на «точки зрения» материального мира. Она -
промежуточная инстанция, где человек утрачивает собственное «Я»,
чтобы потом приобрести его на новом уровне. Уровень
Сверхсознательного, сохраняя «Я», чтобы потом приобрести его на
новом уровне. Уровень Сверхсознательного, сохраняя Я, позволяет
видеть мир одновременно со всех возможных точек зрения,
3)Духовные одарения йогинов не решают земных человеческих
проблем (например проблему смерти), поэтому необходимо и возможно
низвести дух в материю, прсветить человеческое тело изнутри, сделать
каждую клеточку сознательной, и тогда люди будут бессмертны и
счастливы.
        Атрибуты Брахманы как первоосновы:
        а) неопределенный Брахман»: не материальный и не идеальный,
 хотя и материальное, и идеальное являются проявлением его сущности;
 б) определенный Брахман», тот, который «вызывает все вещи», т.е.
 материальная причина мира;
        в)Брахман с субъективной стороны - абосолютное сознание, идея,
 дух.
        Природа - бесконечное количество агрегатов, вся совокупность
 которых делится на два основных вида: «физическое» и «человеческое».
      Главный, единственный компонент человеческих агрегатов -
«индивид», человек как «суверенная личность». Индивид - центр, вокруг
которого и ради которого создаются и существуют все человеческие
институты. Семья, общественные организации, нации и другие агрегаты.
Наивысшая форма «агрегатного» состояния - нация (устойчивое
психическое единство индивидов, «физически и политически»
сплачивает народ на защиту своих интересов. Появление нации -
результат действия «закона природы».
Антропный принцип
       -    принцип    современной    космологии,    устанавливающий
зависимость существования человека как сложной системы и
космического существа от физических параметров Вселенной ( в
частности, от фундаментальных физических постоянных - постоянной
Планка, скорости света, массы протона и электрона и др.). "Слабый" и
"сильный" антропный принцип как воплощение идеи взаимосвязи
человека и Универсума (Протагор, Анаксагор, Бруно, Циолковский,
Вернадский, Чижевский, Тейяр де Шарден, Ф.Крик, Ф Дайсои, Ф.Хойл и
др.).
       Религиозная и научная трактовки антропного принципа.
Первая: антропные характеристики Вселенной - подтверждение веры в
Творца, спроектировавшего мир так, чтобы удовлетворить в точности
нашим требованиям". Вторая позиция: тезис о принципиальной
возможности естественного существования множества миров, в которых
                                                                    11