ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
общественной жизни, порядков, нравов, управление через
приспособление индивида к обществу, а не с изменением
обстоятельств, внешнего мира. Пути совершенствования выбирает сам
человек;
трансцендентализм, человек, его судьба непременно связаны с
трансцендентным (запредельным) миром.
20 век - век радикальных сдвигов, сопряженных с
«пробуждением» народов Востока, век обретения ими политической
независимости и активного вовлечения в систему мирового хозяйства.
Пересмотр устоев жизни, в том числе и духовных: сомнение в ценностях
национальной культуры. Но формирование новых явлений духовной
жизни совершается с позиций культуры прошлого. Содержание понятий.
«Культурное наследие» - такие духовные ценности, как
культурные традиции, устойчивые стандарты мировосприятия и
поведения, нормы морали, стереотипы мышления, политические,
правовые и философские идеи, эстетические представления. Именно
эти традиции образуют исторические корни современного
существования народа, фиксирует истоки его бытия.
На современном Востоке культурное наследие играет
неизмеримо большую роль, чем в Европе. Это объясняется тем, что
восточное общество всегда жило за счет мифологизации прошлого и
фетишизации традиций Культурная традиция - элемент духовного
культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и
сохраняющийся на протяжении относительно длительного исторического
периода.
Традиционализм и модернизм.
«Новое конфуцианство»: две основные проблемы - автономия
личности и национального самосознания; этико-религиозные стороны
учения Конфуция. Целостная парадигма китайской культуры -
антропоцентризм.
Коипромиссность - модель, сориентированная на ограниченность
человеческих устремлений. Цивилизационный процесс может
развиваться на большие расстояния, но всегда существует некоторый
критический уровень, после которого любая сила космизирующе
должна вернуться к своему источнику. У китайцев нет идеи
бесконечности, есть идея цикличности. Отсюда и вывод - мир
долговечен, но не вечен, а по сему порядок можно установить надолго, но
не навсегда.
Для японской культурной традиции (соединение
конфуцианства, синтоизма и буддизма) сомнительна мысль о том, что
человек вообще имеет какую-то ценность вне социума. Учение о
сердце (сингаку). Индивид - средоточие потенциальных возможностей
до тех пор, пока они реализуются в социуме; успех человека зависит
от степени полноты выполнения определенной социальной роли.
Единство человека и природы.
Дайсэцу Судзуки (Тэйтаро) (1870-1966) - японский философ,
специалист по дзен-буддизму.
Буддизм махаяны. Проблема адаптации явлений
дальневосточной культуры к иной культурной среде. Центральный
интерес - школа чань-буддизма или дзэн-буддизма. Западно-
общественной жизни, порядков, нравов, управление через приспособление индивида к обществу, а не с изменением обстоятельств, внешнего мира. Пути совершенствования выбирает сам человек; трансцендентализм, человек, его судьба непременно связаны с трансцендентным (запредельным) миром. 20 век - век радикальных сдвигов, сопряженных с «пробуждением» народов Востока, век обретения ими политической независимости и активного вовлечения в систему мирового хозяйства. Пересмотр устоев жизни, в том числе и духовных: сомнение в ценностях национальной культуры. Но формирование новых явлений духовной жизни совершается с позиций культуры прошлого. Содержание понятий. «Культурное наследие» - такие духовные ценности, как культурные традиции, устойчивые стандарты мировосприятия и поведения, нормы морали, стереотипы мышления, политические, правовые и философские идеи, эстетические представления. Именно эти традиции образуют исторические корни современного существования народа, фиксирует истоки его бытия. На современном Востоке культурное наследие играет неизмеримо большую роль, чем в Европе. Это объясняется тем, что восточное общество всегда жило за счет мифологизации прошлого и фетишизации традиций Культурная традиция - элемент духовного культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и сохраняющийся на протяжении относительно длительного исторического периода. Традиционализм и модернизм. «Новое конфуцианство»: две основные проблемы - автономия личности и национального самосознания; этико-религиозные стороны учения Конфуция. Целостная парадигма китайской культуры - антропоцентризм. Коипромиссность - модель, сориентированная на ограниченность человеческих устремлений. Цивилизационный процесс может развиваться на большие расстояния, но всегда существует некоторый критический уровень, после которого любая сила космизирующе должна вернуться к своему источнику. У китайцев нет идеи бесконечности, есть идея цикличности. Отсюда и вывод - мир долговечен, но не вечен, а по сему порядок можно установить надолго, но не навсегда. Для японской культурной традиции (соединение конфуцианства, синтоизма и буддизма) сомнительна мысль о том, что человек вообще имеет какую-то ценность вне социума. Учение о сердце (сингаку). Индивид - средоточие потенциальных возможностей до тех пор, пока они реализуются в социуме; успех человека зависит от степени полноты выполнения определенной социальной роли. Единство человека и природы. Дайсэцу Судзуки (Тэйтаро) (1870-1966) - японский философ, специалист по дзен-буддизму. Буддизм махаяны. Проблема адаптации явлений дальневосточной культуры к иной культурной среде. Центральный интерес - школа чань-буддизма или дзэн-буддизма. Западно- 9
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »