Философская антропология. Филатов В.И. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

10
европейский терминологический аппарат и «скрытое» сознание школы.
Системотизированный комментарий к текстам чань-буддизма. Акцент:
нужды человека и общества, внезапное «озарение» в процессе
взаимодействия со средой. Изначально чистая природа человека.
Подлинная роль психотренинга в чань-буддизме Цель любой
практики - достижение нирваны, переживание истины без дуализма
между ее видением и самой жизнью. Возможность каждому стать
«художником жизни», внося элемент красоты в любой акт
взаимодействия с миром.
Учения дтайнизма, индуизма, саннхьи, йоги и веди. Взгляды
политика, духовного целителя Махатмы Ганди (1869-1948).
Бог - единая всепроникающая реальность. Множественность
способов выражения этой реальности (все религии отчасти истинны, а
отчасти несут в себе заблуждение). Содружество религий.
Всеблагость Бога, его демократичность (человек сам должен решать
свои проблемы).
Природа - живое выражение Бога (отсюда вегетарианство,
призыв ходить босиком, лечиться водой, землей, воздухом). Человек
не сотворен Богом, он - его уникальная точка. Сущность морали - в
духовной любви. Главная добродетель - ахимса (сострадание,
благожелательность, отказ сп лишнего, целомудрие, бесстрашие.
Социально - политические воззрения. Традиционное разделение
по варнам при равной оплате. Сельская коммуна, простая жизнь на
природе как идеал. Индустриализм, его разрушительный характер.
Призыв Ганди: убеждать капиталистов делиться доходами (тогда они
станут опекунами). Практическое воплощение идей любви и
ненасилия. Борьба против британского империализма - метод
пассивного сопротивления: бойкот колониальных законов, отказ от
уплаты налогов, гражданское неповиновение, голодная забастовка.
Ганди: лучше стать жертвой, чем отступить от принципов (Все это
должно пробудить у противника чувство справедливости).
Дж.Кришнамурти.
Философия Кришнамурти: совмещение идей ведантизма,
экзистенциальных мотивов и рациональной формы изложения.
Пафос творчества - пустота, непривязанность, открытость для
восприятия мира, пагубность любых фиксированных форм
человеческого страдания и переживания, любой идеологии, как
религиозных доктрин, так и научных концепций. Истинное счастье -
революция в сознании (выход за пределы любой ограниченности и
проникновение в реальность: без прошлого, настоящего и будущего).
Внимание - осознание - исследование. Движение без цели: быть добрым
без мотива и щедрым без расчета,...только тогда снизойдет временное
бытие, та энергия, которая и есть подлинная действительность. Любовь
без выбора и предпочтений - путь к избавлению человечества от
страхов, страданий.
Круг тем Кришнамурти: скорбь, алхимия, энергия, движение,
смерть - жизнь, причинность, традиции, прекрасное, свобода, насилие,
порядок.
Анализ различных аспектов сознания.
европейский терминологический аппарат и «скрытое» сознание школы.
Системотизированный комментарий к текстам чань-буддизма. Акцент:
нужды человека и общества, внезапное «озарение» в процессе
взаимодействия со средой. Изначально чистая природа человека.


       Подлинная роль психотренинга в чань-буддизме Цель любой
практики - достижение нирваны, переживание истины без дуализма
между ее видением и самой жизнью. Возможность каждому стать
«художником жизни», внося элемент красоты в любой акт
взаимодействия с миром.
       Учения дтайнизма, индуизма, саннхьи, йоги и веди. Взгляды
 политика, духовного целителя Махатмы Ганди (1869-1948).
       Бог - единая всепроникающая реальность. Множественность
 способов выражения этой реальности (все религии отчасти истинны, а
 отчасти несут в себе заблуждение). Содружество религий.
 Всеблагость Бога, его демократичность (человек сам должен решать
 свои проблемы).
       Природа - живое выражение Бога (отсюда вегетарианство,
 призыв ходить босиком, лечиться водой, землей, воздухом). Человек
 не сотворен Богом, он - его уникальная точка. Сущность морали - в
 духовной любви. Главная добродетель - ахимса (сострадание,
 благожелательность, отказ сп лишнего, целомудрие, бесстрашие.
      Социально - политические воззрения. Традиционное разделение
по варнам при равной оплате. Сельская коммуна, простая жизнь на
природе как идеал. Индустриализм, его разрушительный характер.
Призыв Ганди: убеждать капиталистов делиться доходами (тогда они
станут опекунами). Практическое воплощение идей любви и
ненасилия. Борьба против британского империализма - метод
пассивного сопротивления: бойкот колониальных законов, отказ от
уплаты налогов, гражданское неповиновение, голодная забастовка.
Ганди: лучше стать жертвой, чем отступить от принципов (Все это
должно пробудить у противника чувство справедливости).
Дж.Кришнамурти.
      Философия Кришнамурти: совмещение идей ведантизма,
экзистенциальных мотивов и рациональной формы изложения.
Пафос творчества - пустота, непривязанность, открытость для
восприятия мира, пагубность любых фиксированных форм
человеческого страдания и переживания, любой идеологии, как
религиозных доктрин, так и научных концепций. Истинное счастье -
революция в сознании (выход за пределы любой ограниченности и
проникновение в реальность: без прошлого, настоящего и будущего).
Внимание - осознание - исследование. Движение без цели: быть добрым
без мотива и щедрым без расчета,...только тогда снизойдет временное
бытие, та энергия, которая и есть подлинная действительность. Любовь
без выбора и предпочтений - путь к избавлению человечества от
страхов, страданий.
      Круг тем Кришнамурти: скорбь, алхимия, энергия, движение,
смерть - жизнь, причинность, традиции, прекрасное, свобода, насилие,
порядок.
      Анализ различных аспектов сознания.
                                                                  10