Философская антропология. Филатов В.И. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

8
ритмы природы, должен следовать ей, ибо она совершенна)
Китайская философия
об изначальном эфире и его распадение на свет и тьму, небо и
землю. Срединное положение человека в мире. Образ мудреца, Идея
круговорота времени. Человек - звено в саморазвитии мира. «Добрая» и
«злая» природы человека. Этические воззрения. Принцип недеяния
(следование природе).
Конфуцианство:
нераздельность физических и нравственных законов. Поведение
человека и миропорядок. Дао человека и «Благородный муж».
Гуманность - совокупность всех видов правильного отношения человека
к другому человеку, обществу. Понимание долга (нормы отношений:
отец - сын; старший - младший братья; муж - жена; старший -
младший; государь - подданный). Этика и ритуал.
Даосизм.
Основатель Лао-цзы. Исходная идея - невидимый, вездесущий,
спонтанный закон природы, общества, поведения и мышления
отдельного человека (Дао). Природа человека и природа Вселенной.
Свобода и спонтанность развития прирожденных внутренних качеств.
Веды,
''памятник древнеиндийской литературы, как выражение
мифологического, религиозного, философского мировоззрения.
Упанишады: проблема нравственности человека, пути освобождения от
мира страстей и объектов. Совершенный человек: растворение
индивидуальной души (атмана) в мировой душе, в универсальном
принципе мира (брахмане).
Концепция круговорота жизни (сансара) и закон воздаяния
(карма). Человеческая жизнь как определенная форма бесконечной цепи
перерождений Будущее рождение - результат всех деяний
предшествующих жизней.
Переселение душ: подвижность границ между живыми существами
(растениями, животными, человеком) и богами. Пафос Упанишпад
-стремление человека к свободе, избавлению от пут эмпирического
бытия.
Воздействие Упанишпад на развитие всей философии человека.
Уровни существования человека и мира. Безличный процесс мировой
жизни. Поглощение человека бытием.
Буддийское понимание человека.
Человеческое бытие как страдание. Путь избавления от
страданий. Четыре «благородные истины».
Обусловленность духовных явлений телесными Гедонистическая
этика чарваков (локаятиков). Виды морального долга.
Особенности древневосточной философии:
ориентация на крайне почтительное и гуманное отношение как к
социальному, так и природному миру;
совершенствование внутреннего мира человека; улучшение
ритмы природы, должен следовать ей, ибо она совершенна)



Китайская философия
       об изначальном эфире и его распадение на свет и тьму, небо и
землю. Срединное положение человека в мире. Образ мудреца, Идея
круговорота времени. Человек - звено в саморазвитии мира. «Добрая» и
«злая» природы человека. Этические воззрения. Принцип недеяния
(следование природе).
 Конфуцианство:
нераздельность физических и нравственных законов. Поведение
человека и миропорядок. Дао человека и «Благородный муж».
Гуманность - совокупность всех видов правильного отношения человека
к другому человеку, обществу. Понимание долга (нормы отношений:
отец - сын; старший - младший братья; муж - жена; старший -
младший; государь - подданный). Этика и ритуал.
Даосизм.
       Основатель Лао-цзы. Исходная идея - невидимый, вездесущий,
спонтанный закон природы, общества, поведения и мышления
отдельного человека (Дао). Природа человека и природа Вселенной.
Свобода и спонтанность развития прирожденных внутренних качеств.
Веды,
      ''памятник древнеиндийской литературы, как выражение
мифологического,     религиозного,    философского    мировоззрения.
Упанишады: проблема нравственности человека, пути освобождения от
мира страстей и объектов. Совершенный человек: растворение
индивидуальной души (атмана) в мировой душе, в универсальном
принципе мира (брахмане).
       Концепция круговорота жизни (сансара) и закон воздаяния
(карма). Человеческая жизнь как определенная форма бесконечной цепи
перерождений Будущее рождение - результат всех деяний
предшествующих жизней.
       Переселение душ: подвижность границ между живыми существами
(растениями, животными, человеком) и богами. Пафос Упанишпад
-стремление человека к свободе, избавлению от пут эмпирического
бытия.
       Воздействие Упанишпад на развитие всей философии человека.
Уровни существования человека и мира. Безличный процесс мировой
жизни. Поглощение человека бытием.
      Буддийское понимание человека.
      Человеческое бытие как страдание. Путь избавления от
страданий. Четыре «благородные истины».
      Обусловленность духовных явлений телесными Гедонистическая
этика чарваков (локаятиков). Виды морального долга.
      Особенности древневосточной философии:
      ориентация на крайне почтительное и гуманное отношение как к
социальному, так и природному миру;
      совершенствование внутреннего мира человека; улучшение
                                                                   8