Философская антропология. Филатов В.И. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

7
машина. Власть техники: новый тип человека и новая действительность.
Судьба человека в современном мире.
Концепция социально-братского переустройства мира
Н.Ф.Федорова: важно жить не для себя или других а «со всеми и для
всех».
Смысл жизни и отрицание смысла смерти: философия «общего
дела». Дети и отцы, потомки и предки. Учение о воскрешении и
регуляции природы. Задача «спасения Вселенной». Космизация
деятельности и идеалов человека Человеческие взаимоотношения.
Парадигма человеческого общения Живоначальная Троица как образец
совершеннейшего общества. Церковь особое пространство общения.
Нравственная красота. Грех и свобода воли. Горизонтальный и
вертикальный процессы человеческой жизни.
С.Л.Франк:
человек - существо самопреодолевающее, преобразующее себя
самого; существо, которое способно дистанцироваться от всего, что
фактически есть. В акте самосознания человек смотрит на себя, судит и
оценивает себя - имеет себя в двойном состоянии познающего и
познаваемого, оценщика и оцениваемого, судьи и судимого.
Своеобразие человеческой природы - человек всегда хочет быть чем-то
большим и иным, чем он есть, он всегда трансцендирует за пределы
всего фактически данного, включая и свое собственное бытие.
Для Л.П.Карсавина «Я» каждого человека само есть момент,
индивидуация «высших» т.е. имеющих над-индивидуальный объем
симфонических личностей или социальных коллективов. «Я» человека
одно, но пульсирует, то сужается до индивидуального «Я», то
расширяется, отождествляя с собой высшие личности - коллективы,
составной частью которых является Холизм Карсавина: примат целого
над частями. Господство коллективного над индивидуальным.
Особое внимание в русской антропологии уделяется вопросу
развития личности. Н.О.Лосский: мир состоит из личностей
действительных и личностей потенциальных. Развитие личности -
эволюционный процесс, предполагающий переход от потенциальной,
включающей в себе образ Божий, к действительной личности - подобию
Божему. Цель достигается собственными свободными усилиями
личности, что составляет подвиг самой личности. Ступени жизни: душа
семьи, душа некой социальной группы, душа нации (социальное бытие)
Сверхчеловеческое бытие - царство Божие.
Русская религиозно-философская антропология:
духовность определяющее свойство каждого человека, когда
нравственный закон внутри его сильнее давления каких бы то ни было
внешних обстоятельств.
Вывод: человек всегда ищет Бога (не обязательно в
религиозном смысле) в смысле Абсолюта, который мог бы стать
основой для объединения всех людей.
Антропологизм восточных концепций человека и проблема
имманентности божества. Человек - часть, элемент природы, один из
многих уровней мироздания (он естественным образом включен в
машина. Власть техники: новый тип человека и новая действительность.


        Судьба человека в современном мире.
        Концепция      социально-братского    переустройства     мира
 Н.Ф.Федорова: важно жить не для себя или других а «со всеми и для
 всех».
      Смысл жизни и отрицание смысла смерти: философия «общего
дела». Дети и отцы, потомки и предки. Учение о воскрешении и
регуляции природы. Задача «спасения Вселенной». Космизация
деятельности и идеалов человека Человеческие взаимоотношения.
Парадигма человеческого общения Живоначальная Троица как образец
совершеннейшего общества. Церковь особое пространство общения.
Нравственная красота. Грех и свобода воли. Горизонтальный и
вертикальный процессы человеческой жизни.
С.Л.Франк:
      человек - существо самопреодолевающее, преобразующее себя
самого; существо, которое способно дистанцироваться от всего, что
фактически есть. В акте самосознания человек смотрит на себя, судит и
оценивает себя - имеет себя в двойном состоянии познающего и
познаваемого, оценщика и оцениваемого, судьи и судимого.
Своеобразие человеческой природы - человек всегда хочет быть чем-то
большим и иным, чем он есть, он всегда трансцендирует за пределы
всего фактически данного, включая и свое собственное бытие.
       Для Л.П.Карсавина «Я» каждого человека само есть момент,
индивидуация «высших» т.е. имеющих над-индивидуальный объем
симфонических личностей или социальных коллективов. «Я» человека
одно, но пульсирует, то сужается до индивидуального «Я», то
расширяется, отождествляя с собой высшие личности - коллективы,
составной частью которых является Холизм Карсавина: примат целого
над частями. Господство коллективного над индивидуальным.
       Особое внимание в русской антропологии уделяется вопросу
развития личности. Н.О.Лосский: мир состоит из личностей
действительных и личностей потенциальных. Развитие личности -
эволюционный процесс, предполагающий переход от потенциальной,
включающей в себе образ Божий, к действительной личности - подобию
Божему. Цель достигается собственными свободными усилиями
личности, что составляет подвиг самой личности. Ступени жизни: душа
семьи, душа некой социальной группы, душа нации (социальное бытие)
Сверхчеловеческое бытие - царство Божие.
       Русская           религиозно-философская         антропология:
духовность определяющее свойство каждого человека, когда
нравственный закон внутри его сильнее давления каких бы то ни было
внешних обстоятельств.
        Вывод: человек всегда ищет Бога (не обязательно в
религиозном смысле) в смысле Абсолюта, который мог бы стать
основой для объединения всех людей.
Антропологизм восточных концепций человека и проблема
имманентности божества. Человек - часть, элемент природы, один из
многих уровней мироздания (он естественным образом включен в
                                                                       7