Философская антропология. Филатов В.И. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
Немецкая классическая философия.
И.Кант:
человек - в центре философских исследований.
Антропологический дуализм: нравственно-природный Нравственная
свобода и абсолютные ценности. Человек как автономное и
независимое начало, законодатель своей теоретической и практической
деятельности.
Категорический императив - формальное внутреннее повеление,
требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью
и самодостаточна.
«Злая» природа человека и задатки добра. Задачи нравственного
воспитания. Вина как основа морали. Самосознание - основное
отличие человека от других существ.
Проблема сознания и бессознательноготемные представления»,
не контролируемые разумом). «Работа - лучший способ наслаждаться
жизнью». Жизнь и деятельность человека.
Гегелевская антропологическая концепция.
Мышление: отличие человека от животного. Человек -
субъект духовной деятельности и носитель общезначимого духа и
разума. Личность и индивид. Свобода и назначение. Тема отчуждения.
Фихте: природа человека.
«Положительная» сила зла. Деятельность как верховный принцип
Достоинство человека.
Антропологический принцип Л.Фейербаха.
Самоценность и значимость живого человека. Человек как
чувственно-телесное существо. Общение. Духовная деятельность.
Эвдемонизм. Этика как «новая религия». «Я» и «Ты», отношения между
мужчиной и женщиной,
К.Маркс о человеке.
Отчуждение и его упразднение. Универсальный человек.
Основы человеческой субъективности. Сознание человека и
идеология. Человек субъект истории. Социальность человека.
Исторический характер сущности человека.
Размышленияя о человеке, его бытии захватывает самый широкий
круг проблем, спектр которых оказывается пратически неисчерпаемым.
Метафизика воли у А.Шопенгауэра, «воля к власти» у Ф.Ницше,
«болезнь к смерти» у С.Киркегора, выводы «философии жизни» у
В.Дильтея и феноменологии у Э.Гуссерля и многое другое послужило
«фундаментом» для формирования философской антропологии как
особого направления исследований.
20-ые годы 20-го века: что является истинно решающим в
человеческом поведении? Какие из конфликтующих диспозиций
(природа и социум) активного поведения человека входят в
нормативные понятия его родовой сущности и человеческого
потенциала.
Немецкая классическая философия.
И.Кант:
      человек     -    в     центре     философских     исследований.
Антропологический дуализм: нравственно-природный Нравственная
свобода и абсолютные ценности. Человек как автономное и
независимое начало, законодатель своей теоретической и практической
деятельности.
      Категорический императив - формальное внутреннее повеление,
требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью
и самодостаточна.
      «Злая» природа человека и задатки добра. Задачи нравственного
воспитания. Вина как основа морали. Самосознание - основное
отличие человека от других существ.
      Проблема сознания и бессознательного («темные представления»,
не контролируемые разумом). «Работа - лучший способ наслаждаться
жизнью». Жизнь и деятельность человека.
Гегелевская антропологическая концепция.
      Мышление: отличие человека от животного. Человек -
субъект духовной деятельности и носитель общезначимого духа и
разума. Личность и индивид. Свобода и назначение. Тема отчуждения.
Фихте: природа человека.
      «Положительная» сила зла. Деятельность как верховный принцип
Достоинство человека.
Антропологический принцип Л.Фейербаха.
      Самоценность и значимость живого человека. Человек как
чувственно-телесное существо. Общение. Духовная деятельность.
Эвдемонизм. Этика как «новая религия». «Я» и «Ты», отношения между
мужчиной и женщиной,
К.Маркс о человеке.
      Отчуждение и его упразднение. Универсальный человек.
Основы человеческой субъективности.         Сознание человека и
идеология.     Человек субъект истории.     Социальность человека.
Исторический характер сущности человека.
      Размышленияя о человеке, его бытии захватывает самый широкий
круг проблем, спектр которых оказывается пратически неисчерпаемым.
Метафизика воли у А.Шопенгауэра, «воля к власти» у Ф.Ницше,
«болезнь к смерти» у С.Киркегора, выводы «философии жизни» у
В.Дильтея и феноменологии у Э.Гуссерля и многое другое послужило
«фундаментом» для формирования философской антропологии как
особого направления исследований.
      20-ые годы 20-го века: что является истинно решающим в
человеческом поведении? Какие из конфликтующих диспозиций
(природа и социум) активного поведения человека входят в
нормативные понятия его родовой сущности и человеческого
потенциала.


                                                                    5