Философская антропология. Филатов В.И. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
Свобода человека. Пространство и время: изменение представлений
и ощущений. Концепция экзистенциального времени. Дух авантюризма.
Мотивы
индивидуализма, эгоизма, утилитаризма. Выгода индивида. Лоренцо
Балла: «там для меня родные, где хорошо».
Новое время.
«Философия разума» Р Декарта и «философия сердца»
П.ПаскаляЧеловек во Вселенной - слабое ничтожное существо,
жалкая песчинка, он неспособен познать мир и самого себя»).
Новые акценты в трактовке человека. Природа психического.
Тело, и душа. Рефлекс. Концепция Декарта. Человекось метафизики.
Учение о страстях. Виды деятельности: универсальность разума и
воля (ее беспредельность, недетерминированность, свобода). Этический
рационализм.
Сенсорно-ассоциативные процессы. Своеобразие духовного
опыта, основания мировоззренческих потребностей и деятельности
человека. Свобода - коренное свойство личности. Расширение границ
свободы и осознание зависимости. Программа социально-
политического приспособления (Б.Спиноза). Человек как политическое
существо. Система ценностей (свобода, равенство, братство).
Эгалитаризм (Вольтер и Руссо).
Место человека в природе. Натуралистическая антропология.
Человек как нравственное существо. Нормы и правила существования.
Добро-зло. Ступени морального идеала. Смысл человеческой
жизни и деятельности.
Экзистенциальные мотивы в размышлениях Паскаля: загадка
рождения и тайна смерти, личное бессмертие и спасение человека. Сердце
как субьект нравственного порядка. Диалектика души: величие и
ничтожество (идея «слабого тростника). Величие и достоинство
человека, по Паскалю, в «способности мыслить»
Господство частного интереса, мотивы поведения и
жизненные установки человека в концепции Т.Гоббса. «Человек
человеку - волк», «война всех против всех» - естественной состояние
общества. Социологический и этический индивидуализм. Глубинная
основа такого состояния - всеобщая конфрантации между людьми в
новых экономических условиях.
Тело человека как машина. Механистический взгляд Ж.Ламетри:
существует лишь единая материальная субстанция, а человеческий
организм самостоятельно заводящаяся машина, часовой механизм. Другая
отличительная черта философской антропологии французских
материалистов (Гольбах, Гельвеции, Дидро) - рассмотрение человека как
продукта природы, абсолютно детерминированного ее законами.
Человек несвободен, по своей природе изначально добр и не греховен.
Общественный идеал Просвещения. Частный интерес и общая
справедливость. Эгалитаризм Вольтера и Руссо. Концепция
естественного человека. История как способ бытия субъекта. Интерес -
движущая сила человеческой деятельности. Философия пола и любви.
        Свобода человека. Пространство и время: изменение представлений
 и ощущений. Концепция экзистенциального времени. Дух авантюризма.
 Мотивы
индивидуализма, эгоизма, утилитаризма. Выгода индивида. Лоренцо
Балла: «там для меня родные, где хорошо».
Новое время.
       «Философия разума» Р Декарта и «философия сердца»
П.Паскаля («Человек во Вселенной - слабое ничтожное существо,
жалкая песчинка, он неспособен познать мир и самого себя»).
       Новые акценты в трактовке человека. Природа психического.
Тело, и душа. Рефлекс. Концепция Декарта. Человек — ось метафизики.
Учение о страстях. Виды деятельности: универсальность разума и
воля (ее беспредельность, недетерминированность, свобода). Этический
рационализм.
       Сенсорно-ассоциативные процессы. Своеобразие духовного
опыта, основания мировоззренческих потребностей и деятельности
человека. Свобода - коренное свойство личности. Расширение границ
свободы и осознание зависимости. Программа социально-
политического приспособления (Б.Спиноза). Человек как политическое
существо. Система ценностей (свобода, равенство, братство).
Эгалитаризм (Вольтер и Руссо).
       Место человека в природе. Натуралистическая антропология.
Человек как нравственное существо. Нормы и правила существования.
       Добро-зло. Ступени морального идеала. Смысл человеческой
жизни и деятельности.
       Экзистенциальные мотивы в размышлениях Паскаля: загадка
рождения и тайна смерти, личное бессмертие и спасение человека. Сердце
как субьект нравственного порядка. Диалектика души: величие и
ничтожество (идея «слабого тростника). Величие и достоинство
человека, по Паскалю, в «способности мыслить»
       Господство частного интереса, мотивы поведения и
жизненные установки человека в концепции Т.Гоббса. «Человек
человеку - волк», «война всех против всех» - естественной состояние
общества. Социологический и этический индивидуализм. Глубинная
основа такого состояния - всеобщая конфрантации между людьми в
новых экономических условиях.
       Тело человека как машина. Механистический взгляд Ж.Ламетри:
существует лишь единая материальная субстанция, а человеческий
организм самостоятельно заводящаяся машина, часовой механизм. Другая
отличительная черта философской антропологии французских
материалистов (Гольбах, Гельвеции, Дидро) - рассмотрение человека как
продукта природы, абсолютно детерминированного ее законами.
Человек несвободен, по своей природе изначально добр и не греховен.
        Общественный идеал Просвещения. Частный интерес и общая
        справедливость. Эгалитаризм Вольтера и Руссо. Концепция
 естественного человека. История как способ бытия субъекта. Интерес -
 движущая сила человеческой деятельности. Философия пола и любви.



                                                                      4