Философская антропология. Филатов В.И. - 2 стр.

UptoLike

Составители: 

2
Аннотация
Антропологизм - ведущее содержание культуры XX века.
Осознание современным гуманитарным знанием сложной
многосторонней природы человека (Мечты И.П.Павлова о научном
подходе к "тайне") предполагает изучение не только исторического развития
учения о человеке, но и, что самое главное, изучение методологических
подходов к самой проблеме.
Познание разными методами. Антропология как биологическая
наука (2-ая половина 17 в). Колонизация, демографические, расовые
проблемы, перемещение технологии из сферы производства на знание
(регуляция жизненной практики человека): 18 век. Реконструкция
человеческой природы, истории гоминидов (находки черепов, скелетов
т.н. неандертальцев), интерес к праистории (телесный и
культурологический аспекты): 19 век. М.Мосс: "тотальность"
(целостность) человека: единство биологических, психологических,
социальных черт.
Человек как био-социо-культурная система: структурные элементы
и вычленение проблематики на "стыках" (медицина,
культурантропология, религия и др.). Виды связей: генетические,
структурные, функциональные.
Изучение предполагает:
- познание целостности человеческого бытия в единстве
сущности и существования, в изоморфизме его филогенеза и
онтогенеза, в диалектике общего (общечеловеческого) и особенного
(группового в половозрастной, этической, культурной плоскостях
дифференциации);
- познание каждой из трех сторон человеческого бытия в
ее относительной самостоятельности (биологическая, в частности
медицинская антропология, социальная: общество - человек;
культурантропологпя: человек - культура);
- вычленение различных конкретных сторон, свойств,
процессов человеческой жизни и деятельности! Например,
антропология искусства, антропология организаций, педагогическая,
экономическая и т.д.
Многообразие подходов и единство человека. История развития
антропологического знания Место человека в античном космосе. Вопросы
происхождения человека Идея микро-и макрокосма. Тело и плоть, душа и
дух. Гилозоизм и панпсихизм. Натуралистическое понимание человека.
Начало дуализации - душа и тело. Внутренняя жизнь человека, ее
психические проявлениях).
Человек - как мера всех вещей (Протагор). Образ жизни.
Анторопологическая проблематика у Демокрита (стремление к
монистическому толкованию); Платона (дуалистическое
представление); Аристотеля (трехчастный состав души). Самопознание
как задача человека.
Шкала ценностей античного миросозерцания и компоненты
общей модели человека (выделение личности, относительная автономия,
социальная активность). Роль духовного начала в становлении идеала
калокагатии Смысл и назначение человеческой жизни. Понимание
счастья.
      Аннотация

      Антропологизм - ведущее содержание культуры XX века.
Осознание современным гуманитарным                   знанием сложной
многосторонней природы человека (Мечты И.П.Павлова о научном
подходе к "тайне") предполагает изучение не только исторического развития
учения о человеке, но и, что самое главное, изучение методологических
подходов к самой проблеме.
       Познание разными методами. Антропология как биологическая
наука (2-ая половина 17 в). Колонизация, демографические, расовые
проблемы, перемещение технологии из сферы производства на знание
(регуляция жизненной практики человека): 18 век. Реконструкция
человеческой природы, истории гоминидов (находки черепов, скелетов
т.н. неандертальцев), интерес к праистории (телесный и
ку льтурологический аспекты): 19 век. М.Мосс: "тотальность"
(целостность) человека: единство биологических, психологических,
социальных черт.
       Человек как био-социо-культурная система: структурные элементы
и     вычленение       проблематики       на     "стыках"      (медицина,
культурантропология, религия и др.). Виды связей: генетические,
структурные, функциональные.
       Изучение предполагает:
       - познание целостности человеческого бытия в единстве
сущности и существования,          в изоморфизме его филогенеза и
онтогенеза, в диалектике общего (общечеловеческого) и особенного
(группового     в    половозрастной, этической, культурной плоскостях
дифференциации);
       - познание каждой из трех сторон человеческого бытия в
ее относительной самостоятельности (биологическая, в частности
медицинская антропология,          социальная: общество - человек;
культурантропологпя: человек - культура);
       - вычленение      различных     конкретных      сторон,    свойств,
процессов человеческой       жизни      и     деятельности!     Например,
антропология      искусства, антропология организаций, педагогическая,
экономическая и т.д.
     Многообразие подходов и единство человека. История развития
антропологического знания Место человека в античном космосе. Вопросы
происхождения человека Идея микро-и макрокосма. Тело и плоть, душа и
дух. Гилозоизм и панпсихизм. Натуралистическое понимание человека.
Начало дуализации - душа и тело. Внутренняя жизнь человека, ее
психические проявлениях).
       Человек - как мера всех вещей (Протагор). Образ жизни.
Анторопологическая проблематика у Демокрита (стремление к
монистическому        толкованию);        Платона        (дуалистическое
представление); Аристотеля (трехчастный состав души). Самопознание
как задача человека.
       Шкала ценностей античного миросозерцания и компоненты
 общей модели человека (выделение личности, относительная автономия,
 социальная активность). Роль духовного начала в становлении идеала
 калокагатии Смысл и назначение человеческой жизни. Понимание
 счастья.
                                                                         2