Философская антропология. Филатов В.И. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
Моральная проблематика. Добро - зло. Нравственный идеал.
Эвтюмия (Демокрит). Индивидуализм. Мораль и свобода. Благо и
добродетель. Долг и совесть. Справедливость: социальная и космическая.
Вопросы о бессмертии и спасении души.
Эстетическая идея как ведущая идея античности. Прекрасное.
Эротический энтузиазм и любовь и любовь к совершенному.
Средневековый человек:
переход от космологического к теологическому универсуму.
Отпадение человека от космоса. Начало персоналистической традиции.
Человек как образ божий. Вытеснение язычества (культ рода,
демоническая опека). Система чувств.
Онтология человека: души и тело.
Формализация и догматизация христианства. Драма
человеческой истории, ее метафизическое содержание в парадигме:
грехопадение - искупление. Реализация: соизмерение поступков с богом.
Человек: душа и тело. Проблема свободы воли. Развитие
человеческой личности. (Августин). Система ценностей в концепции
человека: Вера, Надежда, Любовь. Абсолютная личность. Пространство
и время как коренные формы ориентации человека в мире.
Психологический самоанализ, противоречивость характера
развития личности, указание на темные бездны души. Фома Аквинский:
человек - промежуточное звено между животными и ангелами. Душа
как «двигатель» тела, определитель сущности человека. Душа -
нематериальная субстанция (но свое окончательное осуществление
получает только через тело).
Возрождение: открытие индивидуальности.
Выход общества из традиционалистского состояния.
Символизм в понимании мира. Иудеохристианекая традиция
(Бог, гармония как естественное стремление человека) и земная основа
человеческой жизни. Добро, счастье. Человек как творец себя.
Антропоцентризм Многообразие подходов к человеку. Преодоление
средневекового аскетизма и мученичества, гедонизм, превращение
вопроса о смысле смерти в вопрос о смысле жизни
Пантеизм. Бесконечность Вселенной. Свобода выбора и творческие
способности. Пико делла Мирандола: бог поставил человека в центр
мира.
Путь к суверенной индивидуальности. Мир живого человека.
Утрата человеком статуса «венца творения», «царя природы».
Секуляризация духовного мира человека. Всесторонность развития.
Дуализм материи и духа.
Онтология и психология любви. Житейские и практические
вопрсы (ревность, безумие, ...). Неразделенная любовь. Творческое
вдохновение и любовь.
Достоинство человека как главная проблема философии.
Активизация гражданственности. Благо человека как критерий
общественных отношений. Ключевое понятие - virtu (прибл. перевод:
добродетель, жизнь в согласии с собственной природой, личное
мужество, талант).
      Моральная проблематика. Добро - зло. Нравственный идеал.
Эвтюмия (Демокрит). Индивидуализм. Мораль и свобода. Благо и
добродетель. Долг и совесть. Справедливость: социальная и космическая.
Вопросы о бессмертии и спасении души.
      Эстетическая идея как ведущая идея античности. Прекрасное.
Эротический энтузиазм и любовь и любовь к совершенному.
Средневековый человек:
      переход от космологического к теологическому универсуму.
Отпадение человека от космоса. Начало персоналистической традиции.
Человек как образ божий. Вытеснение язычества (культ рода,
демоническая опека). Система чувств.
      Онтология человека: души и тело.
      Формализация       и    догматизация     христианства.    Драма
человеческой истории, ее метафизическое содержание в парадигме:
грехопадение - искупление. Реализация: соизмерение поступков с богом.
      Человек: душа и тело. Проблема свободы воли. Развитие
человеческой личности. (Августин). Система ценностей в концепции
человека: Вера, Надежда, Любовь. Абсолютная личность. Пространство
и время как коренные формы ориентации человека в мире.
      Психологический самоанализ, противоречивость характера
развития личности, указание на темные бездны души. Фома Аквинский:
человек - промежуточное звено между животными и ангелами. Душа
как «двигатель» тела, определитель сущности человека. Душа -
нематериальная субстанция (но свое окончательное осуществление
получает только через тело).
Возрождение: открытие индивидуальности.
       Выход общества из традиционалистского состояния.
      Символизм в понимании мира. Иудеохристианекая традиция
(Бог, гармония как естественное стремление человека) и земная основа
человеческой жизни. Добро, счастье. Человек как творец себя.
Антропоцентризм Многообразие подходов к человеку. Преодоление
средневекового аскетизма и мученичества, гедонизм, превращение
вопроса о смысле смерти в вопрос о смысле жизни
      Пантеизм. Бесконечность Вселенной. Свобода выбора и творческие
способности. Пико делла Мирандола: бог поставил человека в центр
мира.
      Путь к суверенной индивидуальности. Мир живого человека.
Утрата человеком статуса «венца творения», «царя природы».
Секуляризация духовного мира человека. Всесторонность развития.
Дуализм материи и духа.
       Онтология и психология любви. Житейские и практические
вопрсы (ревность, безумие, . . . ) . Неразделенная любовь. Творческое
вдохновение и любовь.
       Достоинство человека как главная проблема философии.
       Активизация гражданственности. Благо человека как критерий
общественных отношений. Ключевое понятие - virtu (прибл. перевод:
добродетель, жизнь в согласии с собственной природой, личное
мужество, талант).


                                                                     3