ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
12
воплощаются самые различные комбинации физических параметров и
законов (в одних мирах реализация самых простых стационарных
физических состояний: в других -формирование сложных систем, в том
числе и жизни в ее многообразных формах).
Природа человека - исходная антропологическая проблема
Сущность (как отличие от всего иного сущего) и природа
(как естественная порожденность, родство, близость со всем сущим)
человека онтологический, генетический, методологический аспекты.
Начало человека: многообразие гипотез и методологические
тупики.
Космические и природные предпосылки возникновения человека.
Природное и социальное. Антропосоциогенез - эволюционная гипотеза
происхождения человека. Труд и язык. Человек как субьект
деятельности. Судьба естественного отбора. Мозг и социализация
психики. Задачи детства Генетические исследования социальных качеств
Формирование человека в условиях ограниченного общения.
Креационная гипотеза происхождения человека.
Корад Лоренц (1903-1989).
Жизнь человека как познавательный процесс
("когногенез") Эволюционная эпистемология Лоренца. Органы
чувств и мыслительный аппарат сформировались так, чтобы
обеспечить адекватные представления о реальности. Стадии познания и
понимания в индуктивных науках.
Биологическая природа человека.
Инстинкты: целостная система взаимодействий независимых
переменных - питание, размножение, половой инстинкт и т.д. Лоренц:
человек как бы корабль, которым командует множество капитанов
(на мостике одновременно все. Варианты: либо разумный
компромисс, либо невозможность соглашения).
Первичный инстинкт - агрессия (нападение, применение силы,
злость) присущ и животному, и человеку. Любой общественный ритуал -
это переориентированный инстинкт агрессии. Поведение животных как
образец для людей (строгая иерархия, выживание сильнейших)
Спонтанность агрессии - главная опасность. Человек - "заложник"
биологии. Война и мир: корень проблемы - в генотипе. Агрессия -
реакция на определенные внешние условия (например, скученность в
общественном транспорте, грубость окружающих, глупость политиков) и
внутривидовая борьба (средства, которые многократно усиливают мощь
инстинкта). Социальные условия как "провокаторы".
Инстинктуальные основания человеческой культуры.
Исходный принцип А.Швейцера - "преклонение перед жизнью".
Добро -сохранение и развитие жизни: зло - унижение и уничтожение
ее. Этика благоговения может быть реализована только в личностном
индивидуальном выборе (без диктата общества). "Возможности"
современного мира для торжества самой жизни на всей Земле.
воплощаются самые различные комбинации физических параметров и законов (в одних мирах реализация самых простых стационарных физических состояний: в других -формирование сложных систем, в том числе и жизни в ее многообразных формах). Природа человека - исходная антропологическая проблема Сущность (как отличие от всего иного сущего) и природа (как естественная порожденность, родство, близость со всем сущим) человека онтологический, генетический, методологический аспекты. Начало человека: многообразие гипотез и методологические тупики. Космические и природные предпосылки возникновения человека. Природное и социальное. Антропосоциогенез - эволюционная гипотеза происхождения человека. Труд и язык. Человек как субьект деятельности. Судьба естественного отбора. Мозг и социализация психики. Задачи детства Генетические исследования социальных качеств Формирование человека в условиях ограниченного общения. Креационная гипотеза происхождения человека. Корад Лоренц (1903-1989). Жизнь человека как познавательный процесс ("когногенез") Эволюционная эпистемология Лоренца. Органы чувств и мыслительный аппарат сформировались так, чтобы обеспечить адекватные представления о реальности. Стадии познания и понимания в индуктивных науках. Биологическая природа человека. Инстинкты: целостная система взаимодействий независимых переменных - питание, размножение, половой инстинкт и т.д. Лоренц: человек как бы корабль, которым командует множество капитанов (на мостике одновременно все. Варианты: либо разумный компромисс, либо невозможность соглашения). Первичный инстинкт - агрессия (нападение, применение силы, злость) присущ и животному, и человеку. Любой общественный ритуал - это переориентированный инстинкт агрессии. Поведение животных как образец для людей (строгая иерархия, выживание сильнейших) Спонтанность агрессии - главная опасность. Человек - "заложник" биологии. Война и мир: корень проблемы - в генотипе. Агрессия - реакция на определенные внешние условия (например, скученность в общественном транспорте, грубость окружающих, глупость политиков) и внутривидовая борьба (средства, которые многократно усиливают мощь инстинкта). Социальные условия как "провокаторы". Инстинктуальные основания человеческой культуры. Исходный принцип А.Швейцера - "преклонение перед жизнью". Добро -сохранение и развитие жизни: зло - унижение и уничтожение ее. Этика благоговения может быть реализована только в личностном индивидуальном выборе (без диктата общества). "Возможности" современного мира для торжества самой жизни на всей Земле. 12
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »