Научное творчество и организация НИДС в вузе. Галустов А.Р - 29 стр.

UptoLike

Составители: 

29
При такой широкой трактовке термина «творчество» наука о творчестве
была бы неосуществимой, так как охватывала бы все сущее. Продолжающиеся
споры по данному вопросу свидетельствуют о необходимости обогащения тео-
ретико-методологической базы эвристических исследований и более детального
выяснения объективных предпосылок творчества, возможно, и в форме своеоб-
разного «предтворчества».
Так что же такое творчество в современном понимании?
Обратимся к Большой советской энциклопедии.
В Большой Советской Энциклопедии «творчество» рассматривается как,
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не быв-
шее.
Деятельность может выступать как творчество в любой сфере:
- научной;
- производственно-технической;
- художественной;
- политической;
- образовательной и т. д.
То есть там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.
Творчество может рассматриваться в двух аспектах:
-психологическом;
-философском.
Психология «творчества» исследует процесс, психологический «меха-
низм» протекания акта творчества как, субъективного акта индивида.
Философия рассматривает вопрос о сущности творчества, который по-
разному ставился в разные исторические эпохи.
Завершенная концепция творчества в 18 в. создаётся И. Кантом, который
специально анализирует творческую деятельность в учении о продуктивной
способности воображения. Последняя оказывается соединительным звеном ме-
жду многообразием чувственных впечатлений и единством понятий рассудка в
силу того, что она обладает одновременно наглядностью впечатления и синте-
зирующей силой понятия. «Трансцендентальное» воображение, таким образом,
предстаёт как общая основа созерцания и деятельности, так что творчество
лежит в самой основе познания.
Марксистское понимание творчества, противостоящее идеалистическим и
метафизическим концепциям, исходит из того, что творчество - это деятель-
ность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с
целями и потребностями человека и человечества на основе объективных зако-
нов действительности.
Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимо-
стью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общест-
венно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью.
Творческое созидание не есть плод запрограммированной или механически
повторяющейся деятельности, это проявление продуктивной активности чело-
веческого сознания.
     При такой широкой трактовке термина «творчество» наука о творчестве
была бы неосуществимой, так как охватывала бы все сущее. Продолжающиеся
споры по данному вопросу свидетельствуют о необходимости обогащения тео-
ретико-методологической базы эвристических исследований и более детального
выяснения объективных предпосылок творчества, возможно, и в форме своеоб-
разного «предтворчества».
     Так что же такое творчество в современном понимании?
     Обратимся к Большой советской энциклопедии.
     В Большой Советской Энциклопедии «творчество» рассматривается как,
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не быв-
шее.
     Деятельность может выступать как творчество в любой сфере:
     - научной;
     - производственно-технической;
     - художественной;
     - политической;
     - образовательной и т. д.
     То есть там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.
     Творчество может рассматриваться в двух аспектах:
     -психологическом;
     -философском.
     Психология «творчества» исследует процесс, психологический «меха-
низм» протекания акта творчества как, субъективного акта индивида.
     Философия рассматривает вопрос о сущности творчества, который по-
разному ставился в разные исторические эпохи.
     Завершенная концепция творчества в 18 в. создаётся И. Кантом, который
специально анализирует творческую деятельность в учении о продуктивной
способности воображения. Последняя оказывается соединительным звеном ме-
жду многообразием чувственных впечатлений и единством понятий рассудка в
силу того, что она обладает одновременно наглядностью впечатления и синте-
зирующей силой понятия. «Трансцендентальное» воображение, таким образом,
предстаёт как общая основа созерцания и деятельности, так что творчество
лежит в самой основе познания.
     Марксистское понимание творчества, противостоящее идеалистическим и
метафизическим концепциям, исходит из того, что творчество - это деятель-
ность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с
целями и потребностями человека и человечества на основе объективных зако-
нов действительности.
     Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимо-
стью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общест-
венно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью.
     Творческое созидание не есть плод запрограммированной или механически
повторяющейся деятельности, это проявление продуктивной активности чело-
веческого сознания.


                                    29