Научное творчество и организация НИДС в вузе. Галустов А.Р - 38 стр.

UptoLike

Составители: 

38
- индивидуальное;
- групповое.
В индивидуальном творчестве главенствующим является стремление твор-
ческой личности к самостоятельности, свободе действий.
Коллективное творчество предполагает необходимость сотрудничества
(кооперации), личные интересы учитываются при этом опосредованно. Понят-
но, что различие между названными формами творчества не следует абсолюти-
зировать, поскольку в "чистом виде" они не встречаются.
Индивидуальное творчество так или иначе осуществляется в определенном
коллективе. В свою очередь, плодотворное сотрудничество не только не исклю-
чает, но, напротив, требует ярких индивидуальностей. Применяемые в единстве
обе формы творчества позволяют реализовать присущие личности потребности
в самореализации, общении и придать коллективу необходимые ему стабиль-
ность и динамику.
Красавчиков О. А. выделяет следующие черты, которые характеризуют
групповое творчество:
Во-первых, наличие между членами коллектива формализованных, т. е. по-
ставленных законом в определенные юридические рамки общественных отно-
шений. Это, как правило, служебные отношения, которые не исключают обра-
зование и реализацию в адекватных правовых формах иных социальных юри-
дических связей, например взаимоотношений киностудии с различного рода
консультантами (научными, техническими, военными и иными специалистами).
Во-вторых, формирующиеся и реализуемые в творческом процессе по соз-
данию определенного нематериального блага (например, кинофильма, спектак-
ля, конструкции нового самолета) социальные связи являются подсистемой в
общей совокупности общественных отношений, образующих данное творче-
ское объединение (соответственнокиностудию, театр, конструкторское бю-
ро).
Подобное положение существует в связи с тем, что любой творческой ор-
ганизации присущи некоторые сугубо «прозаические» (имущественные, ор-
ганизационные и иные аналогичные) функции.
В-третьих, для коллективной формы творчества характерно наличие и
единства цели, и единства руководства, функциональной и структурной диффе-
ренциации соответствующего социального образования, что позволяет не толь-
ко поставить соответствующие творческие задачи, но и организовать работу
коллектива.
В-четвертых, социальный организм, сочетающий в себе указанные творче-
ские и нетворческие общественные отношения, обладающий отмеченным руко-
водящим, функциональным и структурным единством, выступает как единое
социальное целое и рассматривается законом в качестве юридического лица.
Следует сказать о важной роли организационных и управленческих средств
повышения творческих возможностей субъекта. Особенно большое значение
данные факторы приобретают в связи с проблемами организации коллектива
как субъекта творчества и управления коллективом.
     - индивидуальное;
     - групповое.
     В индивидуальном творчестве главенствующим является стремление твор-
ческой личности к самостоятельности, свободе действий.
     Коллективное творчество предполагает необходимость сотрудничества
(кооперации), личные интересы учитываются при этом опосредованно. Понят-
но, что различие между названными формами творчества не следует абсолюти-
зировать, поскольку в "чистом виде" они не встречаются.
     Индивидуальное творчество так или иначе осуществляется в определенном
коллективе. В свою очередь, плодотворное сотрудничество не только не исклю-
чает, но, напротив, требует ярких индивидуальностей. Применяемые в единстве
обе формы творчества позволяют реализовать присущие личности потребности
в самореализации, общении и придать коллективу необходимые ему стабиль-
ность и динамику.
     Красавчиков О. А. выделяет следующие черты, которые характеризуют
групповое творчество:
     Во-первых, наличие между членами коллектива формализованных, т. е. по-
ставленных законом в определенные юридические рамки общественных отно-
шений. Это, как правило, служебные отношения, которые не исключают обра-
зование и реализацию в адекватных правовых формах иных социальных юри-
дических связей, например взаимоотношений киностудии с различного рода
консультантами (научными, техническими, военными и иными специалистами).
     Во-вторых, формирующиеся и реализуемые в творческом процессе по соз-
данию определенного нематериального блага (например, кинофильма, спектак-
ля, конструкции нового самолета) социальные связи являются подсистемой в
общей совокупности общественных отношений, образующих данное творче-
ское объединение (соответственно — киностудию, театр, конструкторское бю-
ро).
     Подобное положение существует в связи с тем, что любой творческой ор-
ганизации присущи некоторые сугубо «прозаические» (имущественные, ор-
ганизационные и иные аналогичные) функции.
     В-третьих, для коллективной формы творчества характерно наличие и
единства цели, и единства руководства, функциональной и структурной диффе-
ренциации соответствующего социального образования, что позволяет не толь-
ко поставить соответствующие творческие задачи, но и организовать работу
коллектива.
     В-четвертых, социальный организм, сочетающий в себе указанные творче-
ские и нетворческие общественные отношения, обладающий отмеченным руко-
водящим, функциональным и структурным единством, выступает как единое
социальное целое и рассматривается законом в качестве юридического лица.
     Следует сказать о важной роли организационных и управленческих средств
повышения творческих возможностей субъекта. Особенно большое значение
данные факторы приобретают в связи с проблемами организации коллектива
как субъекта творчества и управления коллективом.


                                    38