ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
взгляды, так как понимание “культура как спрессованный опыт тысячелетий,
передаваемый и осваиваемый в процессе образования, включает в себя
культуру поведения, общения, чувств, мышления и практической
конструктивной деятельности” /27, 6/.
Необходимо учитывать, что человек есть пересечение многих культур,
следовательно, он может быть моно - или мультиидентичен /159, 41-47/.
Другими словами, “человек поликультурен, даже если он воспитывался
и образовывался в определенном типе культуры” /21, 50/.
Основная черта культуры, которая явственно проявилась на пороге XXI
века и, видимо, будет определять ее развитие в следующем столетии – ее
диалогичность. Научно-техническая революция и связанная с ней (или
противостоящая ей) вторая эпоха Возрождения (новое гуманистическое
мышление) открыли для человечества возможность и необходимость
общения “на равных” с культурами как прошлых исторических эпох (по
вертикали), так и с многообразием современных культур (по горизонтали), с
различными социальными и географическими этимологиями.
Знаменательно, что этот диалог культур несет важную развивающую
функцию для современного общества, для образования растущего человека,
так как сам диалог есть способность перевоплощаться в представителя
другой культуры, без чего нет понимания, невозможен обмен вопросами и
мнениями.
“Общение в культуре, то есть бытие в культуре – это всегда в
потенции, в замысле – общение между различными культурами, даже если
оба (автор и читатель) живем в одной и той же культуре” /25, 31-42/.
Из идеи “культуры как сферы произведений”, по мнению В.С. Библера,
можно понять решающий тройной смысл культуры:
- понимание культуры как формы одновременного бытия и общения
индивидов различных культур, понимание культуры как диалога культур (это
тавтология, но – спираль определения культуры). Понимание культуры как
формы диалога индивидов, в той мере, в какой они живут и общаются на
грани культур, общаются в горизонте общения личностей (каждый индивид –
в пределе – новая вселенная, новая особая культура). В спирали такого
общения все культуры одновременны (в пространстве современной
культуры) и способны бесконечно развивать и углублять и актуализировать
свой неповторимый смысл (свою – античную, или средневековую –
полифонию смыслов);
- понимание культуры как формы самодетерминации человеческого
сознания, мышления, поступков;
- понимание культуры как предположения мира впервые /24, 75/.
Следует обратить внимание на точку зрения М.М. Бахтина. Культура,
по его мнению, обретает свою реальность в общительной связи индивидов:
“понимание любого процесса непременно является подобием процесса
культуры”, диалог есть всеобщая основа человеческого взаимопонимания;
где начинается сознание, там … начинается и диалог” /17, 102/.
взгляды, так как понимание “культура как спрессованный опыт тысячелетий, передаваемый и осваиваемый в процессе образования, включает в себя культуру поведения, общения, чувств, мышления и практической конструктивной деятельности” /27, 6/. Необходимо учитывать, что человек есть пересечение многих культур, следовательно, он может быть моно - или мультиидентичен /159, 41-47/. Другими словами, “человек поликультурен, даже если он воспитывался и образовывался в определенном типе культуры” /21, 50/. Основная черта культуры, которая явственно проявилась на пороге XXI века и, видимо, будет определять ее развитие в следующем столетии – ее диалогичность. Научно-техническая революция и связанная с ней (или противостоящая ей) вторая эпоха Возрождения (новое гуманистическое мышление) открыли для человечества возможность и необходимость общения “на равных” с культурами как прошлых исторических эпох (по вертикали), так и с многообразием современных культур (по горизонтали), с различными социальными и географическими этимологиями. Знаменательно, что этот диалог культур несет важную развивающую функцию для современного общества, для образования растущего человека, так как сам диалог есть способность перевоплощаться в представителя другой культуры, без чего нет понимания, невозможен обмен вопросами и мнениями. “Общение в культуре, то есть бытие в культуре – это всегда в потенции, в замысле – общение между различными культурами, даже если оба (автор и читатель) живем в одной и той же культуре” /25, 31-42/. Из идеи “культуры как сферы произведений”, по мнению В.С. Библера, можно понять решающий тройной смысл культуры: - понимание культуры как формы одновременного бытия и общения индивидов различных культур, понимание культуры как диалога культур (это тавтология, но – спираль определения культуры). Понимание культуры как формы диалога индивидов, в той мере, в какой они живут и общаются на грани культур, общаются в горизонте общения личностей (каждый индивид – в пределе – новая вселенная, новая особая культура). В спирали такого общения все культуры одновременны (в пространстве современной культуры) и способны бесконечно развивать и углублять и актуализировать свой неповторимый смысл (свою – античную, или средневековую – полифонию смыслов); - понимание культуры как формы самодетерминации человеческого сознания, мышления, поступков; - понимание культуры как предположения мира впервые /24, 75/. Следует обратить внимание на точку зрения М.М. Бахтина. Культура, по его мнению, обретает свою реальность в общительной связи индивидов: “понимание любого процесса непременно является подобием процесса культуры”, диалог есть всеобщая основа человеческого взаимопонимания; где начинается сознание, там … начинается и диалог” /17, 102/.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »