ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
Сочинения Максима Грека. Проблематика публицистики Максима Грека, ее жан-
ровое многообразие. Полемический философский трактат «Беседа Ума с Душой», прие-
мы аллегории. Защита интересов монастырских крестьян в «Слове о покаянии» . Полити-
ческая тенденция в «Слове, пространно излагающем с жалостью нестроения и безчиния
царей и властей последнего жития» . Вопрос о необходимости разумного управления госу -
дарством без кровопролития и жестокости . Идея нравственной ответственности царя за
судьбы своей страны и подданых. Стиль и язык публицистических произведений Максима
Грека.
«Слова» митрополита Даниила , посвященные религиозно- догматическим , обрядо-
вым и бытовым вопросам. Дидактичность, литературные особенности (просторечная лек -
сика, разговорная интонация, яркость деталей , элементы натурализма) сочинений митро -
полита Даниила.
Публицистические сочинения Ивана Пересветова, их политическая тенденциоз-
ность : «Сказание о царе Константине» и «Сказание о Магмете- Салтане» . Светский харак -
тер публицистики. Антибоярская направленность. Программа государственных преобра -
зований , необходимых для упрочнения единодержавной власти. Прогностический аспект
публицистики И.Пересветова. Черты памфлетности, прием иносказания в стиле публици-
стики Пересветова.
Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного – публичная полемика о природе
царской власти. Политическая позиция Курбского, защитника идеологии боярской знати .
Вызов А . Курбского произволу , выступление в защиту попранного человеческого досто-
инства . Композиция писем , риторичность стиля и книжность языка.
Иван Грозный как писатель- публицист. Личность Грозного в его письмах к Курб -
скому , в послании к старцам Кирилло - Белозерского монастыря. Обоснование Грозным
законности единодержавной власти, выступление против боярской знати. Автобиографи-
ческие элементы в письмах к Курбскому . Ирония и сарказм как форма выражения. Новые
черты в стиле и языке писем . Эмоциональность , экспрессия, соединение книжного языка с
просторечием . Композиция писем . Литературное значение сочинений Ивана Грозного.
Публицистика дипломата Федора Карпова. Критика безнравственности современ -
ного ему общества, протест против «терпения» , т.е. безусловного подчинения подданных
царской власти.
Публицистические сочинения протопопа кремлевского Благовещенского собора
Ермолая- Еразма. Вера в возможность установить социальную справедливость с помощью
убеждения и доброй воли просвещенного законодателя. Защита крестьянства.
Обобщающие светские и церковные литературные памятники второй половины
XVI в. Общая характеристика Московского летописания, Никоновский лицевой свод (ил -
люстрированный). Свод житийной литературы – «Великие Четьи–Минеи» митрополита
Макария. Создание «Степенной книги» , ее политическое значение. «Домострой» – книга ,
регламентирующая поведение человека как в государственной , так и в семейной жизни.
Литературные элементы «Домостроя» (картины быта , просторечный язык). «Стоглав» –
книга , упорядочивающая церковную жизнь. Отражение жизни и быта Руси XVI в. в «Сто -
главе» .
Начало книгопечатания в Москве.
«История о Казанском царстве» – публицистическая повесть о покорении Казани в
1552 г. Апология могущества Московского государства и его царя Ивана IV. Художест-
венное воплощение публицистической идеи . Занимательность фабулы , связь с фолькло -
ром.
«Повесть о Петре и Февронии» Ермолая–Еразма. Отражение в повести антибояр-
ской тенденции , характерной для русского государства конца XV – начала XVI вв. Осо -
бенности поэтики. Образ крестьянки Февронии.
8 Сочинения Максима Грека. Проблематика публицистики Максима Грека, ее жан- ровое многообразие. Полемический философский трактат «Беседа Ума с Душой», прие- мы аллегории. Защита интересов монастырских крестьян в «Слове о покаянии». Полити- ческая тенденция в «Слове, пространно излагающем с жалостью нестроения и безчиния царей и властей последнего жития». Вопрос о необходимости разумного управления госу- дарством без кровопролития и жестокости. Идея нравственной ответственности царя за судьбы своей страны и подданых. Стиль и язык публицистических произведений Максима Грека. «Слова» митрополита Даниила, посвященные религиозно-догматическим, обрядо- вым и бытовым вопросам. Дидактичность, литературные особенности (просторечная лек- сика, разговорная интонация, яркость деталей, элементы натурализма) сочинений митро- полита Даниила. Публицистические сочинения Ивана Пересветова, их политическая тенденциоз- ность: «Сказание о царе Константине» и «Сказание о Магмете-Салтане». Светский харак- тер публицистики. Антибоярская направленность. Программа государственных преобра- зований, необходимых для упрочнения единодержавной власти. Прогностический аспект публицистики И.Пересветова. Черты памфлетности, прием иносказания в стиле публици- стики Пересветова. Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного – публичная полемика о природе царской власти. По литическая позиция Курбского, защитника идеологии боярской знати. Вызов А. Курбского произволу, выступление в защиту попранного человеческого досто- инства. Композиция писем, риторичность стиля и книжность языка. Иван Грозный как писатель-публицист. Личность Грозного в его письмах к Курб- скому, в послании к старцам Кирилло-Белозерского монастыря. Обоснование Грозным законности единодержавной власти, выступление против боярской знати. Автобиографи- ческие элементы в письмах к Курбскому. Ирония и сарказм как форма выражения. Новые черты в стиле и языке писем. Эмоциональность, экспрессия, соединение книжного языка с просторечием. Композиция писем. Литературное значение сочинений Ивана Грозного. Публицистика дипломата Федора Карпова. Критика безнравственности современ- ного ему общества, протест против «терпения», т.е. безусловного подчинения подданных царской власти. Публицистические сочинения протопопа кремлевского Благовещенского собора Ермолая-Еразма. Вера в возможность установить социальную справедливость с помощью убеждения и доброй воли просвещенного законодателя. Защита крестьянства. Обобщающие светские и церковные литературные памятники второй половины XVI в. Общая характеристика Московского летописания, Никоновский лицевой свод (ил- люстрированный). Свод житийной литературы – «Великие Четьи–Минеи» митрополита Макария. Создание «Степенной книги», ее политическое значение. «Домострой» – книга, регламентирующая поведение человека как в государственной, так и в семейной жизни. Литературные элементы «Домостроя» (картины быта, просторечный язык). «Стоглав» – книга, упорядочивающая церковную жизнь. Отражение жизни и быта Руси XVI в. в «Сто- главе». Начало книгопечатания в Москве. «История о Казанском царстве» – публицистическая повесть о покорении Казани в 1552 г. Апология могущества Московского государства и его царя Ивана IV. Художест- венное воплощение публицистической идеи. Занимательность фабулы, связь с фолькло- ром. «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая–Еразма. Отражение в повести антибояр- ской тенденции, характерной для русского государства конца XV – начала XVI вв. Осо- бенности поэтики. Образ крестьянки Февронии.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »