Религиоведение. Глебов Г.И. - 28 стр.

UptoLike

Составители: 

5. ХРИСТИАНСТВО
5.1. Христианство
Исторические условия возникновения христианства
Христианство возникло в первой половине I века н.э. на территории римской провинции
Палестины, первоначально как одна из сект местной религии иудаизма. В религиозной системе
иудаизма важное место занимает идея " мессии " (греч.перевод - " христос "), божьего
посланника, человека из царского рода Давида, который призван спасти еврейский народ,
усмирить его
врагов и установить на Земле справедливый и угодный Богу порядок. Жестокость
римского правления, экономическое разорение Палестины, неудача выступлений против
римского владычества - все это вело к широкому распространению мессианских настроений.
Секта ессеев
Одной из мессианских сект иудаизма рубежа тысячелетий была секта ессеев ( эссенов ).
Ессеи истово верили в скорый конец света, Божий
Суд, на котором "сыны света" (т.е. члены
секты) будут очищены "святым духом", после чего получат право наслаждаться всеми благами.
Остальные же люди, "сыны тьмы", будут истреблены.
В идеологии ессеев были сильны элементы социального протеста, они осуждали
рабовладение и богатство. Себя они называли "общиной нищих". У них существовала общность
имущества. Все ессеи занимались физическим трудом, трудились, питались и молились они
совместно.
Для ессеев характерно стремление к высокой духовности религиозного культа,
отвержение жертвоприношений, ибо "дух святости" важнее, чем "мясо всесожжений". Ессеи
признавали бессмертие души и верили в загробное воздаяние. Особое место у ессеев занимало
почитание основателя движения - "учителя праведности". Они верили в
возможность его
воскресения и возвращения в этот мир.
Проблема историчности Иисуса Христа
Учение и принципы организации общин ессеев оказали большое влияние на
первоначальное христианство - если они не являлись его прямыми предшественниками. Однако
христиане в отличие от ессеев были убеждены в том, что приход мессии уже состоялся: им был
Иисус.
В науке
до сих пор продолжаются споры по вопросу об историчности основателя новой
религии. Еще в XIX веке сформировались две научные школы - мифологическая и историческая .
Первая считает, что образ Иисуса Христа - миф, созданный искусственно авторами Евангелий.
Вторая же утверждает, что в основе евангельских рассказов лежит реальное историческое
содержание, что Иисус Христос был реальным проповедником, основателем первой общины
                                      5. ХРИСТИАНСТВО

            5.1. Христианство

         Исторические условия возникновения христианства
         Христианство возникло в первой половине I века н.э. на территории римской провинции
Палестины, первоначально как одна из сект местной религии иудаизма. В религиозной системе
иудаизма важное место занимает идея " мессии " (греч.перевод - " христос "), божьего
посланника, человека из царского рода Давида, который призван спасти еврейский народ,
усмирить его врагов и установить на Земле справедливый и угодный Богу порядок. Жестокость
римского правления, экономическое разорение Палестины, неудача выступлений против
римского владычества - все это вело к широкому распространению мессианских настроений.
         Секта ессеев
         Одной из мессианских сект иудаизма рубежа тысячелетий была секта ессеев ( эссенов ).
Ессеи истово верили в скорый конец света, Божий Суд, на котором "сыны света" (т.е. члены
секты) будут очищены "святым духом", после чего получат право наслаждаться всеми благами.
Остальные же люди, "сыны тьмы", будут истреблены.
         В идеологии ессеев были сильны элементы социального протеста, они осуждали
рабовладение и богатство. Себя они называли "общиной нищих". У них существовала общность
имущества. Все ессеи занимались физическим трудом, трудились, питались и молились они
совместно.
         Для ессеев характерно стремление к высокой духовности религиозного культа,
отвержение жертвоприношений, ибо "дух святости" важнее, чем "мясо всесожжений". Ессеи
признавали бессмертие души и верили в загробное воздаяние. Особое место у ессеев занимало
почитание основателя движения - "учителя праведности". Они верили в возможность его
воскресения и возвращения в этот мир.
         Проблема историчности Иисуса Христа
         Учение и принципы организации общин ессеев оказали большое влияние на
первоначальное христианство - если они не являлись его прямыми предшественниками. Однако
христиане в отличие от ессеев были убеждены в том, что приход мессии уже состоялся: им был
Иисус.
         В науке до сих пор продолжаются споры по вопросу об историчности основателя новой
религии. Еще в XIX веке сформировались две научные школы - мифологическая и историческая .
Первая считает, что образ Иисуса Христа - миф, созданный искусственно авторами Евангелий.
Вторая же утверждает, что в основе евангельских рассказов лежит реальное историческое
содержание, что Иисус Христос был реальным проповедником, основателем первой общины