ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
крест" с покорностью и смирением, человек может победить зло не только в себе, но и вокруг
себя. Он становится духовным и нравственным оплотом для окружающих, просвещает всех
истиной, будит совесть. "Вы - свет мира", - говорит Христос своим ученикам (Мф. 5:14).
Страдание в христианстве неразрывно связано с состраданием. "Плачьте с плачущими", _
говорил апостол Павел (Рим. 12:15). Сострадая, христианин выполняет величайшую заповедь
Христа - заповедь любви. Прежде всего необходимо любить Бога: любить всем сердцем, всей
душой, всем разумом своим. Но эта любовь действенна и спасительна только тогда, когда она
деятельна. Подлинная любовь к Богу немыслима вне любви к людям, без заботы о других.
Христианин должен помнить о своей ответственности не только за свои действия, но и за всю
мировую несправедливость: он страдает за всех, он сострадает всем, он повсюду несет заповедь
любви и таким образом борется со злом. Борьба со злом в христианстве не связывается с
насилием 1 - это борьба духа, борьба слова, борьба личным примером, добродетельным
поступком.
Некоторые высказывания Иисуса, сохранившиеся в Евангелиях, говорят о том, что по
крайней мере первое поколение христиан было готово использовать в борьбе за справедливое
устройство общества и насильственные методы. Например: "Всякое дерево, не приносящее плода
доброго, срубают и бросают в огонь"(Мф. 7:19); "Не мир пришел я принести, но меч" (Мф.
10:34); "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12).
Христианство достаточно быстро изжило первоначальный социально-политический
радикализм. Характерная для первохристиан вера в скорое установление царства Бога и
праведников на Земле в середине III веке осуждается церковью, и царство Божие отныне
трактуется только как "Царствие Небесное", путь к которому лежит через стремление к
моральному идеалу, через строительство нравственного "Царства Божия" внутри человека. Такая
установка была вполне логичной для религии, изначально провозгласившей своим принципом
презрение к земным ценностям. Христианство осуждает стремление к богатству, власти, славе,
удовольствиям как связанному со страстями, преступлениями, т.е. греховному в самой своей
основе. Христианин должен помнить, что жизнь земная дается
человеку для подготовки в жизни
вечной. Необходимо покаяние в грехах, очищение от пороков. Необходимо воспитание своей
души как частицы божественного начала, греховная же жизнь ведет к утрате этого начала
человеком.
Особенностью христианства является сочетание веры в предопределение с учением о
свободе выбора. Согласно христианскому учению, весь путь человечества предопределен
Божьим
замыслом от акта Грехопадения до Страшного суда, но каждый отдельный человек
свободен в своем личном выборе: принять ли ему путь спасения или отказаться от него,
предпочесть путь обольщения, на который толкает его Дьявол. Бог никого не искушает, однако,
крест" с покорностью и смирением, человек может победить зло не только в себе, но и вокруг себя. Он становится духовным и нравственным оплотом для окружающих, просвещает всех истиной, будит совесть. "Вы - свет мира", - говорит Христос своим ученикам (Мф. 5:14). Страдание в христианстве неразрывно связано с состраданием. "Плачьте с плачущими", _ говорил апостол Павел (Рим. 12:15). Сострадая, христианин выполняет величайшую заповедь Христа - заповедь любви. Прежде всего необходимо любить Бога: любить всем сердцем, всей душой, всем разумом своим. Но эта любовь действенна и спасительна только тогда, когда она деятельна. Подлинная любовь к Богу немыслима вне любви к людям, без заботы о других. Христианин должен помнить о своей ответственности не только за свои действия, но и за всю мировую несправедливость: он страдает за всех, он сострадает всем, он повсюду несет заповедь любви и таким образом борется со злом. Борьба со злом в христианстве не связывается с насилием 1 - это борьба духа, борьба слова, борьба личным примером, добродетельным поступком. Некоторые высказывания Иисуса, сохранившиеся в Евангелиях, говорят о том, что по крайней мере первое поколение христиан было готово использовать в борьбе за справедливое устройство общества и насильственные методы. Например: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь"(Мф. 7:19); "Не мир пришел я принести, но меч" (Мф. 10:34); "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12). Христианство достаточно быстро изжило первоначальный социально-политический радикализм. Характерная для первохристиан вера в скорое установление царства Бога и праведников на Земле в середине III веке осуждается церковью, и царство Божие отныне трактуется только как "Царствие Небесное", путь к которому лежит через стремление к моральному идеалу, через строительство нравственного "Царства Божия" внутри человека. Такая установка была вполне логичной для религии, изначально провозгласившей своим принципом презрение к земным ценностям. Христианство осуждает стремление к богатству, власти, славе, удовольствиям как связанному со страстями, преступлениями, т.е. греховному в самой своей основе. Христианин должен помнить, что жизнь земная дается человеку для подготовки в жизни вечной. Необходимо покаяние в грехах, очищение от пороков. Необходимо воспитание своей души как частицы божественного начала, греховная же жизнь ведет к утрате этого начала человеком. Особенностью христианства является сочетание веры в предопределение с учением о свободе выбора. Согласно христианскому учению, весь путь человечества предопределен Божьим замыслом от акта Грехопадения до Страшного суда, но каждый отдельный человек свободен в своем личном выборе: принять ли ему путь спасения или отказаться от него, предпочесть путь обольщения, на который толкает его Дьявол. Бог никого не искушает, однако,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- …
- следующая ›
- последняя »