Религиоведение. Глебов Г.И. - 29 стр.

UptoLike

Составители: 

христиан, создателем основных положений нового вероучения. В настоящее время в
религиоведении преобладает историческая школа.
Особенности христианского учения. Культ и организация у первохристиан. Превращение
христианства в государственную религию. Споры о Троице. Оформление церковной
организации.
По христианскому учению Иисус Христос - Богочеловек, соединяющий в себе всю
полноту божественной природы и всю конкретность человеческой личности, подверженный всем
человеческим страданиям и умерший конкретной смертью в 30 году н.э. Распятие и страдания
Иисуса Христа на кресте стали той искупительной жертвой, которую принес Бог, чтобы спасти
человечество от проклятия первородного греха, вырвать его из власти Зла и дать возможность
нового начала жизни. После своего распятия Иисус воскрес, явился своим ученикам и затем,
вознесся на небо, слившись со своим отцом. В будущем Иисус Христос должен вновь прийти,
чтобы устроить Страшный суд, покарать грешников и утвердить тысячелетнее царство
справедливости.
Первоначальное христианство было достаточно радикальным религиозно-политическим
учением, резко оппозиционным к официальному проримскому иудаизму и римским властям. Это
нашло выражение прежде всего в отрицании сложившихся форм жизни и в катастрофических
пророчествах. Рим осуждается как "великая блудница", как новый Вавилон, где царят "мрак и
мерзость". Он будет до основания разрушен силами небесными в ходе грядущего обновления
мира.
Радикально-демократический пафос раннего христианства нашел отражение и в ряде
принципиально новых религиозных идей. Христианство отвергло идею избранности одного
народа и провозгласило равенство всех людей и народов перед Богом, ибо все люди грешны
перед Богом, все они "рабы Божьи".
После страданий и смерти Иисуса Христа весь человеческий род, а не только еврейский
народ, освободился от осуждения на вечную смерть, которая была карой человечеству за грех
прародителей. Поэтому спасение и обретение Царства Божия никак не зависят от племенной
принадлежности человека, а исключительно от выполнения им заповедей Христа. В этом,
заявило христианство, состоит Новый Завет (Договор), который пришел на смену прежнему
Договору, Ветхому Завету, заключенному Богом только с народом Израиля.
Христианство обращалось ко всем людям, но прежде всего к обездоленным, живущим в
нищете, страдающим. Именно этим несчастным в награду за их мучения должна была в первую
очередь открыться Божья благодать.
Не способное спасти от реального страдания христианство нашло выход в обожествлении
страдания. Через страдание человек преодолевает свою внутреннюю испорченность, очищает
свою плоть и восстанавливает изначальное богоподобие, "восходит к Богу". "Принимая свой
христиан, создателем основных положений нового вероучения. В настоящее время в
религиоведении преобладает историческая школа.
        Особенности христианского учения. Культ и организация у первохристиан. Превращение
христианства в государственную религию. Споры о Троице. Оформление церковной
организации.
        По христианскому учению Иисус Христос - Богочеловек, соединяющий в себе всю
полноту божественной природы и всю конкретность человеческой личности, подверженный всем
человеческим страданиям и умерший конкретной смертью в 30 году н.э. Распятие и страдания
Иисуса Христа на кресте стали той искупительной жертвой, которую принес Бог, чтобы спасти
человечество от проклятия первородного греха, вырвать его из власти Зла и дать возможность
нового начала жизни. После своего распятия Иисус воскрес, явился своим ученикам и затем,
вознесся на небо, слившись со своим отцом. В будущем Иисус Христос должен вновь прийти,
чтобы устроить Страшный суд, покарать грешников и утвердить тысячелетнее царство
справедливости.
        Первоначальное христианство было достаточно радикальным религиозно-политическим
учением, резко оппозиционным к официальному проримскому иудаизму и римским властям. Это
нашло выражение прежде всего в отрицании сложившихся форм жизни и в катастрофических
пророчествах. Рим осуждается как "великая блудница", как новый Вавилон, где царят "мрак и
мерзость". Он будет до основания разрушен силами небесными в ходе грядущего обновления
мира.
        Радикально-демократический пафос раннего христианства нашел отражение и в ряде
принципиально новых религиозных идей. Христианство отвергло идею избранности одного
народа и провозгласило равенство всех людей и народов перед Богом, ибо все люди грешны
перед Богом, все они "рабы Божьи".
        После страданий и смерти Иисуса Христа весь человеческий род, а не только еврейский
народ, освободился от осуждения на вечную смерть, которая была карой человечеству за грех
прародителей. Поэтому спасение и обретение Царства Божия никак не зависят от племенной
принадлежности человека, а исключительно от выполнения им заповедей Христа. В этом,
заявило христианство, состоит Новый Завет (Договор), который пришел на смену прежнему
Договору, Ветхому Завету, заключенному Богом только с народом Израиля.
        Христианство обращалось ко всем людям, но прежде всего к обездоленным, живущим в
нищете, страдающим. Именно этим несчастным в награду за их мучения должна была в первую
очередь открыться Божья благодать.
        Не способное спасти от реального страдания христианство нашло выход в обожествлении
страдания. Через страдание человек преодолевает свою внутреннюю испорченность, очищает
свою плоть и восстанавливает изначальное богоподобие, "восходит к Богу". "Принимая свой