Религиоведение. Глебов Г.И. - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

изложены сжато и нуждаются в пояснении. Толкование Священного писания без обращения к
Священному Преданию, как считает церковь, может привести к искажению истин веры, к ереси.
Православные вероучительные догматы делятся на непостижимые для человеческого
разума и постижимые для него. К первым относится, например, краеугольный догмат
христианства о пресвятой Троице, учащий, что Бог един по существу, но троичен в лицах
(см.тексты ч.IV); ко вторым - важнейший догмат о единой, святой, соборной и апостольской
церкви.
Название "святая" и "апостольская" объясняется следующим образом. Свою историю
церковь ведет с новозаветного эпизода сошествия Святого Духа на апостолов, что произошло на
десятый день после вознесения Христа. В этот день приняли крещение около трех тысяч человек.
Они остались с апостолами, и таким образом возникла христианская церковь. Устроенная
апостолами, православная церковь непрерывно и неизменно сохраняет их учение.
С момента своего сошествия на апостолов Святой Дух пребывает в церкви в виде
благодати Божьей. Эта благодать от апостолов перешла к их воспреемникам - епископам
(высшие иерархи церкви, в православии именуемые архиереями) и пресвитерам (в православии:
священники, диаконы) и продолжает пребывать в церкви, переходя от одного поколения
священнослужителей к другому через таинство священства , осуществляемое путем обряда
рукоположения (хиротонии). Через священников (исключая диаконов) к благодати Божьей
приобщаются и рядовые верующие. Это происходит в ходе осуществления таинств , т.е.
священных действий, в которых, по церковному определению, "под видимым образом
сообщается верующим невидимая " благодать Божия.
Крещение сообщает благодать Святого Духа, очищает от грехов; в крещении происходит,
по учению Церкви, "рождение в вечную жизнь Божью".
Миропомазание, не отделяемое в православии от крещения, укрепляет крещаемого в
новой жизни, сообщает ему
силы, необходимые для духовного роста.
Евхаристия (причащение), совершаемая на хлебе и вине, соединяет верующего с Христом
и делает причастным жизни вечной.
В таинстве брака даруется благодать для благословенного рождения и христианского
воспитания детей.
Таинство покаяния (исповедь) дарует прощение грехов и возможность опять быть
принятым в божью жизнь.
Елеосвящение (соборование) исцеляет
больного, ибо болезни в христианском понимании
есть проявление власти греха над телом человека.
Вне церкви, хранительницы даров Святого Духа с апостольских времен, получить
благодать Божью невозможно. Исходя из этого учения, православная церковь длительное время
допускала возможность спасения лишь для приверженцев православия. Однако современная
изложены сжато и нуждаются в пояснении. Толкование Священного писания без обращения к
Священному Преданию, как считает церковь, может привести к искажению истин веры, к ереси.
      Православные вероучительные догматы делятся на непостижимые для человеческого
разума и постижимые для него. К первым относится, например, краеугольный догмат
христианства о пресвятой Троице, учащий, что Бог един по существу, но троичен в лицах
(см.тексты ч.IV); ко вторым - важнейший догмат о единой, святой, соборной и апостольской
церкви.
      Название "святая" и "апостольская" объясняется следующим образом. Свою историю
церковь ведет с новозаветного эпизода сошествия Святого Духа на апостолов, что произошло на
десятый день после вознесения Христа. В этот день приняли крещение около трех тысяч человек.
Они остались с апостолами, и таким образом возникла христианская церковь. Устроенная
апостолами, православная церковь непрерывно и неизменно сохраняет их учение.
      С момента своего сошествия на апостолов Святой Дух пребывает в церкви в виде
благодати Божьей. Эта благодать от апостолов перешла к их воспреемникам - епископам
(высшие иерархи церкви, в православии именуемые архиереями) и пресвитерам (в православии:
священники, диаконы) и продолжает пребывать в церкви, переходя от одного поколения
священнослужителей к другому через таинство священства , осуществляемое путем обряда
рукоположения (хиротонии). Через священников (исключая диаконов) к благодати Божьей
приобщаются и рядовые верующие. Это происходит в ходе осуществления таинств , т.е.
священных действий, в которых, по церковному определению, "под видимым образом
сообщается верующим невидимая " благодать Божия.
      Крещение сообщает благодать Святого Духа, очищает от грехов; в крещении происходит,
по учению Церкви, "рождение в вечную жизнь Божью".
      Миропомазание, не отделяемое в православии от крещения, укрепляет крещаемого в
новой жизни, сообщает ему силы, необходимые для духовного роста.
      Евхаристия (причащение), совершаемая на хлебе и вине, соединяет верующего с Христом
и делает причастным жизни вечной.
      В таинстве брака даруется благодать для благословенного рождения и христианского
воспитания детей.
      Таинство покаяния (исповедь) дарует прощение грехов и возможность опять быть
принятым в божью жизнь.
      Елеосвящение (соборование) исцеляет больного, ибо болезни в христианском понимании
есть проявление власти греха над телом человека.
      Вне церкви, хранительницы даров Святого Духа с апостольских времен, получить
благодать Божью невозможно. Исходя из этого учения, православная церковь длительное время
допускала возможность спасения лишь для приверженцев православия. Однако современная