ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
православная мысль допускает возможность спасения для христиан любой конфессии и даже для
неверующих, если они ведут нравственный образ жизни и тем самым тоже "служат Богу", хотя и
не ведают его. Такое послабление объясняется тем, что в православном понимании для спасения
недостаточно веры и воцерковления, но нужна и христианская деятельность, высокоморальная
жизнь, добродетельные поступки (см. тексты ч.II).
Исключительное место отводит православие догматическим понятиям соборности и
единства церкви, тесно взаимосвязанным. Понятие " Соборная церковь " означает: 1) церковь
вселенская (кафолическая), т.е. простирающаяся на всю вселенную, собирающая в себе истинно
верующих во всех народах и временах; 2) свободное собрание людей, стремящихся "жить в
истине", высокой духовной жизнью и для этого объединяющихся в церкви, ибо истина дается
человеку "не в обособлении и противопоставлении другим людям, но... в единении, в
освобождении от ограниченности своего "я". (С.Булгаков). Через понятие соборности
православие выразило свое понимание церкви, как организации прежде всего верующего народа,
а потом уже духовенства, в отличие, например, от католицизма, который склонен отождествлять
церковь, в первую очередь, с духовенством.
Понятие "единая церковь" трактуется не только как единство всех православных церквей в
толковании вероучения, отправлении культа, но и мистически, как единство Церкви Земной и
Церкви Небесной, составляющих единую Христову Церковь. Пребывающие в церкви, пребывают
в ней не только вместе с живущими ныне соверующими, но и со всеми скончавшимися в вере и
праведности, а также с ангелами и со святыми.
Культу святых в православии отводится важное место. Однако в православном понимании
святые - не боги. Они часть Церкви, обнимающей живых и мертвых, и по отношению к земным
верующим - "сомолитвенники", приближенные к Святой Троице своим
праведным житием.
Молитва к ним - молитва к помощникам в общении с Христом.
Молитва в православии, как и в любой религии, главный сущностный элемент культа. Ее
целью, по церковному учению, является приобщение верующего к Богу и достижение им
готовности и способности исполнять божью волю. Кроме обязательных молитв утром, вечером,
перед едою
и после нее, православная церковь рекомендует постоянно в течение всего дня
повторять какую-либо краткую молитву.
Различаютя четыре вида молитв: прошение, благодарение, хвала и плач. Наряду с
молитвами домашними - молитвы церковные, составляющие часть православного богослужения,
включающего в себя также чтение библейских текстов, поучений, произнесение проповедей,
священные песнопения. Инструментальная музыка в православном
богослужении не
используется, поскольку считается, что она придает богослужению излишнюю эстетическую
окраску и осложняет процесс духовного сосредоточения.
православная мысль допускает возможность спасения для христиан любой конфессии и даже для неверующих, если они ведут нравственный образ жизни и тем самым тоже "служат Богу", хотя и не ведают его. Такое послабление объясняется тем, что в православном понимании для спасения недостаточно веры и воцерковления, но нужна и христианская деятельность, высокоморальная жизнь, добродетельные поступки (см. тексты ч.II). Исключительное место отводит православие догматическим понятиям соборности и единства церкви, тесно взаимосвязанным. Понятие " Соборная церковь " означает: 1) церковь вселенская (кафолическая), т.е. простирающаяся на всю вселенную, собирающая в себе истинно верующих во всех народах и временах; 2) свободное собрание людей, стремящихся "жить в истине", высокой духовной жизнью и для этого объединяющихся в церкви, ибо истина дается человеку "не в обособлении и противопоставлении другим людям, но... в единении, в освобождении от ограниченности своего "я". (С.Булгаков). Через понятие соборности православие выразило свое понимание церкви, как организации прежде всего верующего народа, а потом уже духовенства, в отличие, например, от католицизма, который склонен отождествлять церковь, в первую очередь, с духовенством. Понятие "единая церковь" трактуется не только как единство всех православных церквей в толковании вероучения, отправлении культа, но и мистически, как единство Церкви Земной и Церкви Небесной, составляющих единую Христову Церковь. Пребывающие в церкви, пребывают в ней не только вместе с живущими ныне соверующими, но и со всеми скончавшимися в вере и праведности, а также с ангелами и со святыми. Культу святых в православии отводится важное место. Однако в православном понимании святые - не боги. Они часть Церкви, обнимающей живых и мертвых, и по отношению к земным верующим - "сомолитвенники", приближенные к Святой Троице своим праведным житием. Молитва к ним - молитва к помощникам в общении с Христом. Молитва в православии, как и в любой религии, главный сущностный элемент культа. Ее целью, по церковному учению, является приобщение верующего к Богу и достижение им готовности и способности исполнять божью волю. Кроме обязательных молитв утром, вечером, перед едою и после нее, православная церковь рекомендует постоянно в течение всего дня повторять какую-либо краткую молитву. Различаютя четыре вида молитв: прошение, благодарение, хвала и плач. Наряду с молитвами домашними - молитвы церковные, составляющие часть православного богослужения, включающего в себя также чтение библейских текстов, поучений, произнесение проповедей, священные песнопения. Инструментальная музыка в православном богослужении не используется, поскольку считается, что она придает богослужению излишнюю эстетическую окраску и осложняет процесс духовного сосредоточения.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- …
- следующая ›
- последняя »