Религиоведение. Глебов Г.И. - 44 стр.

UptoLike

Составители: 

вниманием не пользуется. Так, русские православные абсолютно равнодушны к празднику
Обрезания Господня, но не преминут отметить Николин, Ильин или Юрьев дни, августовские
Спасы, праздники икон Владимирской и Казанской Божьей Матери, некоторые другие.
В праздничном календаре Русской православной церкви есть всенародно популярные
праздники и неправославного, языческого происхождения; Мясопустная неделя (Масленица),
Радоница (День поминовения предков), Рождество Иоанна Крестителя (День Ивана Купала).
Такое совмещение язычества и христианства явилось результатом тактики уступок прежней вере,
которую проводила церковь после принятия Русью христианства.
Особенностью православия в организационном отношении является отсутствие какого-
либо единого церковного центра, что сложилось исторически. На территории Византийской
империи с самого начала формирования православия церковная власть была сосредоточена в
руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и
Иерусалимского, причем Константинопольский, хотя и именовался Вселенским, являлся всего
лишь первым среди равных и никакой административной властью за пределами своей
патриархии не обладал. По мере распада империи каждый из патриархов стал возглавлять
самостоятельную (автокефальную) поместную православную церковь.
В настоящее время православие представляет из себя совокупность: 15 автокефальных
(Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская,
Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская,
Американская) и 4 автономных церкви (Синайская, Финляндская, Критская, Японская).
Богослужение в них ведется на национальных и мертвых языках, например, в Русской
православной церкви - на церковнославянском, малопонятном верующим. Считается, что всего в
мире более 200 млн. православноверующих христиан. Крупнейшей по числу приверженцев
является Русская православная церковь, история которой началась в 988 году, когда киевский
князь Владимир, стремясь укрепить внутреннее единство многоплеменного государства и его
международное положение, принял решение о замене языческой религии православным
христианством и осуществил крещение киевлян.
Духовенство в православной церкви делится на белое (женатые приходские священники) и
черное (монашествующие, дающие обет безбрачия). Епископом может стать только монах.
Высшим епископским чином является патриарх. Русская православная церковь возглавляется
патриархом с 1589 года, за исключением периода с 1721 по 1917 год, когда во главе церкви был
поставлен Святейший правительствующий синод, руководимый царским чиновником, обер-
прокурором Святейшего Синода.
Ныне патриарх управляет церковью совместно с Синодом, председателем которого он
является. Высшая же власть в области вероучения и церковного управления принадлежит
поместному собору в составе архиереев, представителей духовенства и верующих. Синод
вниманием не пользуется. Так, русские православные абсолютно равнодушны к празднику
Обрезания Господня, но не преминут отметить Николин, Ильин или Юрьев дни, августовские
Спасы, праздники икон Владимирской и Казанской Божьей Матери, некоторые другие.
      В праздничном календаре Русской православной церкви есть всенародно популярные
праздники и неправославного, языческого происхождения; Мясопустная неделя (Масленица),
Радоница (День поминовения предков), Рождество Иоанна Крестителя (День Ивана Купала).
Такое совмещение язычества и христианства явилось результатом тактики уступок прежней вере,
которую проводила церковь после принятия Русью христианства.
      Особенностью православия в организационном отношении является отсутствие какого-
либо единого церковного центра, что сложилось исторически. На территории Византийской
империи с самого начала формирования православия церковная власть была сосредоточена в
руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и
Иерусалимского, причем Константинопольский, хотя и именовался Вселенским, являлся всего
лишь первым среди равных и никакой административной властью за пределами своей
патриархии не обладал. По мере распада империи каждый из патриархов стал возглавлять
самостоятельную (автокефальную) поместную православную церковь.
      В настоящее время православие представляет из себя совокупность: 15 автокефальных
(Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская,
Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская,
Американская) и 4 автономных церкви (Синайская, Финляндская, Критская, Японская).
Богослужение в них ведется на национальных и мертвых языках, например, в Русской
православной церкви - на церковнославянском, малопонятном верующим. Считается, что всего в
мире более 200 млн. православноверующих христиан. Крупнейшей по числу приверженцев
является Русская православная церковь, история которой началась в 988 году, когда киевский
князь Владимир, стремясь укрепить внутреннее единство многоплеменного государства и его
международное положение, принял решение о замене языческой религии православным
христианством и осуществил крещение киевлян.
      Духовенство в православной церкви делится на белое (женатые приходские священники) и
черное (монашествующие, дающие обет безбрачия). Епископом может стать только монах.
Высшим епископским чином является патриарх. Русская православная церковь возглавляется
патриархом с 1589 года, за исключением периода с 1721 по 1917 год, когда во главе церкви был
поставлен Святейший правительствующий синод, руководимый царским чиновником, обер-
прокурором Святейшего Синода.
      Ныне патриарх управляет церковью совместно с Синодом, председателем которого он
является. Высшая же власть в области вероучения и церковного управления принадлежит
поместному собору в составе архиереев, представителей духовенства и верующих. Синод