Религиоведение. Глебов Г.И. - 46 стр.

UptoLike

Составители: 

большинство сохранили крещение и исповедь (покаяние). Беспоповцы распадаются на ряд
толков и согласий.
Старообрядцы не были единственными откольщиками от официального православия. В
лоне русского православия, как и православия вообще, за многовековую историю не раз
рождались различные еретические учения и секты, порой далеко уходившие и от православия и
от христианства.
Одним из центров широкого еретического движения в средние века являлась Болгария.
Здесь в Х веке зародилось движение "богомилов". Все видимое и материальное - земля, ее
физическое и общественное устройство с царями, боярами, церковью - богомилы объявили
плодом деятельности дьявола. Ими признавалось только духовное, и прежде всего душа, которую
Сатана не смог вдохнуть в созданные им тела Адама и Евы, упросив это сделать Бога. На земле,
таким образом, фактически царит власть Сатаны.
Богомилы проповедовали идею всеобщего имущественного, правового и социального
равенства, считали женщину с точки зрения прав личности во всем равной мужчине.
В дальнейшем учение богомилов распространилось во многих странах Европы, оказав
огромное влияние и на Россию.
Еретическое, противоцерковное движение на Руси в достаточно широких масштабах
зафиксировано уже в XIV веке ("стригольники"). Однако, наиболее значительные русские секты
зародились в XVII - XVIII веках Они распадаются на два направления:
a. мистическое, признающее возможность прямого общения со Святым Духом и его
воплощения в наиболее праведных сектантах, которые таким образом становятся
"христами", живыми "богами";
b. рационалистическое, отвергающее православную догматику и богослужение как
непонятные и противоречащие здравому смыслу и заменяющее их своими
собственными.
Примером первого направления могут служить секты христововеров и скопцов , ныне
практически исчезнувшие; примером второго - духоборы и молокане , сохраняющие небольшое
число последователей.
6.2. Тексты
1. О понятии "православие"
"Такое имя мы позаимствовали у древних христиан - греков. Они же веру нашу называли
православной потому, что этим словом хотели обозначить веру право или истинно, по-
апостольски славословящую Господа, в отличие ее отсект и ересей" (Православный
противосектантский катехизис. - С.-Пб., 1994.- С.5).
2. Православная мысль о возможности спасения и путях к нему
большинство сохранили крещение и исповедь (покаяние). Беспоповцы распадаются на ряд
толков и согласий.
      Старообрядцы не были единственными откольщиками от официального православия. В
лоне русского православия, как и православия вообще, за многовековую историю не раз
рождались различные еретические учения и секты, порой далеко уходившие и от православия и
от христианства.
      Одним из центров широкого еретического движения в средние века являлась Болгария.
Здесь в Х веке зародилось движение "богомилов". Все видимое и материальное - земля, ее
физическое и общественное устройство с царями, боярами, церковью - богомилы объявили
плодом деятельности дьявола. Ими признавалось только духовное, и прежде всего душа, которую
Сатана не смог вдохнуть в созданные им тела Адама и Евы, упросив это сделать Бога. На земле,
таким образом, фактически царит власть Сатаны.
      Богомилы проповедовали идею всеобщего имущественного, правового и социального
равенства, считали женщину с точки зрения прав личности во всем равной мужчине.
      В дальнейшем учение богомилов распространилось во многих странах Европы, оказав
огромное влияние и на Россию.
      Еретическое, противоцерковное движение на Руси в достаточно широких масштабах
зафиксировано уже в XIV веке ("стригольники"). Однако, наиболее значительные русские секты
зародились в XVII - XVIII веках Они распадаются на два направления:
            a. мистическое, признающее возможность прямого общения со Святым Духом и его
               воплощения в наиболее праведных сектантах, которые таким образом становятся
               "христами", живыми "богами";
            b. рационалистическое, отвергающее православную догматику и богослужение как
               непонятные и противоречащие здравому смыслу и заменяющее их своими
               собственными.
      Примером первого направления могут служить секты христововеров и скопцов , ныне
практически исчезнувшие; примером второго - духоборы и молокане , сохраняющие небольшое
число последователей.

          6.2. Тексты

      1. О понятии "православие"
      "Такое имя мы позаимствовали у древних христиан - греков. Они же веру нашу называли
православной потому, что этим словом хотели обозначить веру право или истинно, по-
апостольски славословящую Господа, в отличие ее отсект и ересей" (Православный
противосектантский катехизис. - С.-Пб., 1994.- С.5).
      2. Православная мысль о возможности спасения и путях к нему