Религиоведение. Глебов Г.И. - 48 стр.

UptoLike

Составители: 

из небытия к бытию. - Церковь же, Тело Христово, проявляется и исполняется во времени, не
изменяя своего существенного единства и своей внутренней, благодатной жизни. ... Признаки же
ее суть: внутренняя святость, не дозволяющая никакой примеси лжи, ибо в ней живет Дух
истины; и внешняя неизменность, ибо неизменен Хранитель и Глава ее Христос". (Хомяков А.С.
Указ.соч.. - С.147).
4. О соборности
"Душа православия есть соборность... Она есть расплавленность личного духа в
многоединстве, я в мы... В этом многоединстве Церкви, Тела Христова, живет Дух Божий".
(Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви". - М., 1991. С.145, 155-156).
"...Как бы ни было высоко развито это общение с Богом, все же пассивное созерцание не
есть еще живая полнота бытия самого созерцателя. Она достигается путем соучастия в
Божественном добре в форме собственного творчества личности, реализующей духовное и
телесное мировое бытие, имеющее характер абсолютных ценностей - любви, красоты,
нравственного добра, истины и т.п. ... Жизнь человека в Боге не может быть изолированным
творчеством, обособленном от творчества других существ: совершенная любовь к Богу...
необходимо включает в себя также и любовь ко всем сотворенным Богом существам. Отсюда
следует, что творчество всех существ, живущих в Боге, должно быть со борным , вполне
единодушным. Каждый член единодушного целого должен вносить в соборное творчество
индивидуальный вклад, т.е. единственное, неповторимое и незаменимое содержание: только в
таком случае они могут своею деятельностью восполнять друг друга и создать единое и
единственное прекрасное целое, а не повторение одних и тех же действий". (Лосский Н.О.
Условия абсолютного добра. М., - 1991.-С.59-60).
5. Мистический смысл богослужения
"Мистика есть воздух Православия... Жизнь в православии связана с видением миров
иных, и без него она просто не существует. Богослужение содержит не только воспоминание, но
и реальность воспоминаемых событий. Молящийся...соучаствует в жизни Господа, Божией
Матери и святых, и чрез это становится причастным вещей невидимого мира. Этот мистический
реализм есть общая предпосылка всего православного богослужения, вне которого оно потеряло
бы всю свою силу, - быть совершающейся мистерией боговоплощения. Поэтому православное
богослужение обращается, прежде всего, к мистическому чувству, ему говорит и его
воспитывает". (Булгаков С.Н. Указ.соч.. - С.309).
"Божественная литургия есть...небесное на земле служение...". "Во время литургии Он Сам
невидимо присутствует, Сам действует и все совершает
через священника и дьякона, которые
только орудия Его". (Кронштадский Иоанн. Моя жизнь во Христе. - М., 1991. С.61).
6. Симеон Новый Богослов, православный богослов XI века
из небытия к бытию. - Церковь же, Тело Христово, проявляется и исполняется во времени, не
изменяя своего существенного единства и своей внутренней, благодатной жизни. ... Признаки же
ее суть: внутренняя святость, не дозволяющая никакой примеси лжи, ибо в ней живет Дух
истины; и внешняя неизменность, ибо неизменен Хранитель и Глава ее Христос". (Хомяков А.С.
Указ.соч.. - С.147).
       4. О соборности
       "Душа православия есть соборность... Она есть расплавленность личного духа в
многоединстве, я в мы... В этом многоединстве Церкви, Тела Христова, живет Дух Божий".
(Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви". - М., 1991. С.145, 155-156).
       "...Как бы ни было высоко развито это общение с Богом, все же пассивное созерцание не
есть еще живая полнота бытия самого созерцателя. Она достигается путем соучастия в
Божественном добре в форме собственного творчества личности, реализующей духовное и
телесное мировое бытие, имеющее характер абсолютных ценностей - любви, красоты,
нравственного добра, истины и т.п. ... Жизнь человека в Боге не может быть изолированным
творчеством, обособленном от творчества других существ: совершенная любовь к Богу...
необходимо включает в себя также и любовь ко всем сотворенным Богом существам. Отсюда
следует, что творчество всех существ, живущих в Боге, должно быть со борным , вполне
единодушным. Каждый член единодушного целого должен вносить в соборное творчество
индивидуальный вклад, т.е. единственное, неповторимое и незаменимое содержание: только в
таком случае они могут своею деятельностью восполнять друг друга и создать единое и
единственное прекрасное целое, а не повторение одних и тех же действий". (Лосский Н.О.
Условия абсолютного добра. М., - 1991.-С.59-60).
       5. Мистический смысл богослужения
       "Мистика есть воздух Православия... Жизнь в православии связана с видением миров
иных, и без него она просто не существует. Богослужение содержит не только воспоминание, но
и реальность воспоминаемых событий. Молящийся...соучаствует в жизни Господа, Божией
Матери и святых, и чрез это становится причастным вещей невидимого мира. Этот мистический
реализм есть общая предпосылка всего православного богослужения, вне которого оно потеряло
бы всю свою силу, - быть совершающейся мистерией боговоплощения. Поэтому православное
богослужение обращается, прежде всего, к мистическому чувству, ему говорит и его
воспитывает". (Булгаков С.Н. Указ.соч.. - С.309).
       "Божественная литургия есть...небесное на земле служение...". "Во время литургии Он Сам
невидимо присутствует, Сам действует и все совершает через священника и дьякона, которые
только орудия Его". (Кронштадский Иоанн. Моя жизнь во Христе. - М., 1991. С.61).
       6. Симеон Новый Богослов, православный богослов XI века