Религиоведение. Глебов Г.И. - 57 стр.

UptoLike

Составители: 

цивилизации может быть достигнут лишь на основе христианства, поэтому неограниченная
беспрепятственная деятельность католической церкви, проникновение христианства
(естественно, в его католическом варианте) во все сферы жизни, является основной
предпосылкой мира, прогресса и нравственного совершенствования человека. Таким образом,
смысл евангелизации - утверждение католической церкви в роли духовного лидера современного
мира, его морально-нравственного пастыря. Учитывая исторические традиции римского
престола, нетрудно разглядеть и политический подтекст всеобщей программы христианско-
католической евангелизации. Примечательно, что важной частью этой программы является новая
евангелизация славянских народов.
Важную роль в политической жизни стран Европы и Латинской Америки играют
конфессиональные партии, объединенные в Христианско-демократический Интернационал. В
Европе Христианско-демократические партии являются особенно влиятельными в таких странах
как Италия, Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Швейцария. Своим основным
идеологическим источником христианские демократы считают энциклику папы Льва XIII "Рерум
новарум" ("О новых вещах", 1891 г.), критиковавшую крайние проявления эксплуатации и
проповедовавшую путь социального реформизма.
В истории современного католицизма особое место занимает II Ватиканский собор (1962 -
1965 гг.). Его созыв был вызван глубоким кризисом, в котором находилась церковь, сохранявшая
средневековое противостояние новой культуре, светскому разуму, и для выхода из которого
требовались радикальные изменения, обновление всей ее деятельности. В энциклике папы
Иоанна XXIII "Матер эт магистра" ("Мать и наставница", 1961 г.) этот курс был определен как
"аджорнаменто", т.е. "осовременивание", приспособление церкви и ее учения к реалиям
современного мира.
Собор принял ряд документов как по теологическим, так и по социальным вопросам.
Конституция "О священной литургии" упростила обряды и богослужение, разрешила
использование в богослужении национальных языков, а не только латынь, элементов
национальных культур - музыки, песен, танцев и т.д.
Конституция "О церкви" учредила национальные епископские конференции, решения
которых хотя и требуют санкции Ватикана, но принимаются самостоятельно, с учетом
конкретных условий той или иной страны.
Большинство участников собора выступили за сближение со всеми религиями мира. На
одном из его заседаний был оглашен текст совместного заявления католической церкви и
константинопольского патриархата о взаимном снятии анафемы 1054 года. Участники собора
одобрили декларацию "О религиозной свободе". Тем не менее, Ватикан не отказался от идеи
достижения единения всех религиозных культов под эгидой римско-католической церкви, от
цивилизации может быть достигнут лишь на основе христианства, поэтому неограниченная
беспрепятственная    деятельность    католической     церкви,   проникновение   христианства
(естественно, в его католическом варианте) во все сферы жизни, является основной
предпосылкой мира, прогресса и нравственного совершенствования человека. Таким образом,
смысл евангелизации - утверждение католической церкви в роли духовного лидера современного
мира, его морально-нравственного пастыря. Учитывая исторические традиции римского
престола, нетрудно разглядеть и политический подтекст всеобщей программы христианско-
католической евангелизации. Примечательно, что важной частью этой программы является новая
евангелизация славянских народов.
      Важную роль в политической жизни стран Европы и Латинской Америки играют
конфессиональные партии, объединенные в Христианско-демократический Интернационал. В
Европе Христианско-демократические партии являются особенно влиятельными в таких странах
как Италия, Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Швейцария. Своим основным
идеологическим источником христианские демократы считают энциклику папы Льва XIII "Рерум
новарум" ("О новых вещах", 1891 г.), критиковавшую крайние проявления эксплуатации и
проповедовавшую путь социального реформизма.
      В истории современного католицизма особое место занимает II Ватиканский собор (1962 -
1965 гг.). Его созыв был вызван глубоким кризисом, в котором находилась церковь, сохранявшая
средневековое противостояние новой культуре, светскому разуму, и для выхода из которого
требовались радикальные изменения, обновление всей ее деятельности. В энциклике папы
Иоанна XXIII "Матер эт магистра" ("Мать и наставница", 1961 г.) этот курс был определен как
"аджорнаменто", т.е. "осовременивание", приспособление церкви и ее учения к реалиям
современного мира.
      Собор принял ряд документов как по теологическим, так и по социальным вопросам.
Конституция "О священной литургии" упростила обряды и богослужение, разрешила
использование в богослужении национальных языков, а не только латынь, элементов
национальных культур - музыки, песен, танцев и т.д.
      Конституция "О церкви" учредила национальные епископские конференции, решения
которых хотя и требуют санкции Ватикана, но принимаются самостоятельно, с учетом
конкретных условий той или иной страны.
      Большинство участников собора выступили за сближение со всеми религиями мира. На
одном из его заседаний был оглашен текст совместного заявления католической церкви и
константинопольского патриархата о взаимном снятии анафемы 1054 года. Участники собора
одобрили декларацию "О религиозной свободе". Тем не менее, Ватикан не отказался от идеи
достижения единения всех религиозных культов под эгидой римско-католической церкви, от