ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5. Женева при Кальвине
"...Чтобы вознести божественное над миром, Кальвин с невероятной силой подавляет
земное... Запрещены театры, увеселения, народные празднества, танцы и игры в любой форме...
Запрещена всякая иная одежда, кроме самой скромной, почти монашеской: так портным
запрещено шить по новым фасонам без разрешения магистрата... Мужчинам запрещено носить
длинные волосы с пробором, женщинам - делать любые пышные прически с завивкой...
Запрещены семейные торжества с участием более двадцати человек... запрещено произносить
тосты, запрещены дичь, птица и паштеты. ...Запрещено писать за границу, запрещено искусство
во всех своих формах,... запрещена музыка... Разрешено жить и умирать, работать и повиноваться
и ходить в церковь." (Цвейг С. Очерки. - М., 1985. С.351, 357 - 359).
6. Протестантизм и капитализм
Р.Бакстер, английский проповедник XVII века: "Если указан путь, следуя которому, вы
можете без ущерба для души своей и не вредя другим, законным образом заработать больше, чем
на каком-либо ином пути, а вы отвергаете это и избираете менее доходный путь, то вы тем самым
препятствуете одной из целей призвания. Не для утех плоти или грешных радостей. но для Бога и
спасения следует вам трудиться и богатеть". (Цит.по: Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас.- М.,
1991. С.123).
Макс Вебер, немецкий социолог XIX-XX веков: "...Мирская аскеза протестантизма со всей
решительностью отвергала непосредственное наслаждение богатством и стремилась сократить
потребление , особенно когда оно превращалось в излишества. Вместе с тем она освобождала
приобретательство от психологического гнета традиционалистской этики, разрывала оковы,
ограничивавшие стремление к наживе; превращая его не только в законное, но и в угодное
Богу...занятие... Если же ограничение потребления соединяется с высвобождением стремления к
наживе, то объективным результатом этого будет накопление капитала посредством
принуждения к аскетической бережливости . Препятствия на пути к потреблению нажитого
богатства неминуемо должны были служить его производительному использованию в качестве
инвестируемого капитала. " "Так возникает специфически буржуазный профессиональный этос ...
Более того, религиозная аскеза предоставляла в его распоряжение трезвых, добросовестных,
чрезвычайно трудолюбивых рабочих, рассматривавших свою деятельность как угодную Богу
цель жизни ". (Вебер М. Указ.соч.. - С.197-199, 202).
7. Модернизм в протестантском богословии
"Бог как моральная , политическая, естественно-научная гипотеза отменен, преодолен...
Интеллектуальная честностть требует отказа от этой рабочей гипотезы или исключения ее в
максимально широких пределах... Бог дает нам понять, что мы должны жить, справляясь с
жизнью без Бога. ...Бог бессилен и слаб в мире, но именно в этом и только через это Он с нами и
помогает нам... не благодаря Своему всесилию, но благодаря Своей слабости, Своим страданиям!
5. Женева при Кальвине "...Чтобы вознести божественное над миром, Кальвин с невероятной силой подавляет земное... Запрещены театры, увеселения, народные празднества, танцы и игры в любой форме... Запрещена всякая иная одежда, кроме самой скромной, почти монашеской: так портным запрещено шить по новым фасонам без разрешения магистрата... Мужчинам запрещено носить длинные волосы с пробором, женщинам - делать любые пышные прически с завивкой... Запрещены семейные торжества с участием более двадцати человек... запрещено произносить тосты, запрещены дичь, птица и паштеты. ...Запрещено писать за границу, запрещено искусство во всех своих формах,... запрещена музыка... Разрешено жить и умирать, работать и повиноваться и ходить в церковь." (Цвейг С. Очерки. - М., 1985. С.351, 357 - 359). 6. Протестантизм и капитализм Р.Бакстер, английский проповедник XVII века: "Если указан путь, следуя которому, вы можете без ущерба для души своей и не вредя другим, законным образом заработать больше, чем на каком-либо ином пути, а вы отвергаете это и избираете менее доходный путь, то вы тем самым препятствуете одной из целей призвания. Не для утех плоти или грешных радостей. но для Бога и спасения следует вам трудиться и богатеть". (Цит.по: Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас.- М., 1991. С.123). Макс Вебер, немецкий социолог XIX-XX веков: "...Мирская аскеза протестантизма со всей решительностью отвергала непосредственное наслаждение богатством и стремилась сократить потребление , особенно когда оно превращалось в излишества. Вместе с тем она освобождала приобретательство от психологического гнета традиционалистской этики, разрывала оковы, ограничивавшие стремление к наживе; превращая его не только в законное, но и в угодное Богу...занятие... Если же ограничение потребления соединяется с высвобождением стремления к наживе, то объективным результатом этого будет накопление капитала посредством принуждения к аскетической бережливости . Препятствия на пути к потреблению нажитого богатства неминуемо должны были служить его производительному использованию в качестве инвестируемого капитала. " "Так возникает специфически буржуазный профессиональный этос ... Более того, религиозная аскеза предоставляла в его распоряжение трезвых, добросовестных, чрезвычайно трудолюбивых рабочих, рассматривавших свою деятельность как угодную Богу цель жизни ". (Вебер М. Указ.соч.. - С.197-199, 202). 7. Модернизм в протестантском богословии "Бог как моральная , политическая, естественно-научная гипотеза отменен, преодолен... Интеллектуальная честностть требует отказа от этой рабочей гипотезы или исключения ее в максимально широких пределах... Бог дает нам понять, что мы должны жить, справляясь с жизнью без Бога. ...Бог бессилен и слаб в мире, но именно в этом и только через это Он с нами и помогает нам... не благодаря Своему всесилию, но благодаря Своей слабости, Своим страданиям!
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- …
- следующая ›
- последняя »