Религиоведение. Глебов Г.И. - 73 стр.

UptoLike

Составители: 

"...Свободная воля - это непросто имя Бога, которым можно назвать одно только
божественное величие. Потому что она творит все, что пожелает, и на небесах, и на земле, как
поет об этом псалмопевец. Если же кто собирается наделить ею людей, то это все равно, что
наделять человека свойствами самого Бога, а это уже такое богохульство, страшнее которого и
быть ничего не может".
b. "Все христиане поистине духовного звания и между ними нет никаких различий,
кроме как по роду занятий... мы все - одно тело, каждый его член занимается
своим собственным делом, выполняя которое он служит другим... у всех нас одно
крещение, одно Евангелие, одна вера и все мы - равные христиане... Благодаря
крещению мы все посвящаемся в священство".
"Ересь никогда не может быть пресечена силой. Здесь надобно другое оружие. ...здесь
место слову Божьему... Ересь - вещь духовная, ее не вырубить никаким железом, не выжечь
никаким огнем... Еретиков нужно побеждать трактатами, как это делали древние отцы. Если бы
искусство заключалось в том, чтобы истреблять еретиков огнем. то тогда ученейшими докторами
в мире были бы палачи."
c. "Ведь все совершается по воле Твоей (Божьей). И корову доят, и любое
ничтожнейшее дело выполняют, и все дела, как великие, так и ничтожные, равны
перед лицом Твоим".
"Итак, надо соблюдать правило: пусть каждый остается в своем призвании и живет,
довольствуясь тем, что ему дано, не интересуясь остальным". (Цит.по:Эразм Роттердамский.
Философские произведения. - М., 1986. С.329, 332-333, 334; История политических и правовых
учений. Средние века и Возрождение. - М., 1986. - С.286, 289; Вебер М. Избранные
произведения. - М., 1990. С.130, 134).
3. Из "Аугсбургского исповедания" (официальное изложение лютеранского вероучения)
"Ибо Евангелие... не ниспровергает светский образ правления, полицию и институт брака;
оно лишь призывает к тому, чтобы все это соблюдалось, как установленный Богом порядок,
внутри которого каждый доказывал бы, что он руководствуется заветами христианской любви и
творит добрые дела в рамках своей профессии". (Цит.по: Вебер М. Указ.соч.. С.125).
4. Из "Вестминстерского исповедания" 1647 года, (символ веры кальвинистов-
пресвитериан)
"Тех людей, которые предопределены к жизни, Бог еще до основания мира избрал для
спасения во Христе и вечного блаженства по вечному неизменному намерению своему,...и сделал
Он это из чистой и свободной милости и любви, а не потому, что видел причину
или
предпосылку этого в вере, добрых делах и в любви, в усердии...сотворенных им созданий:
свершил Он все это к вящей славе высокого милосердия своего." (Цит.по:Вебер М. Указ.соч.,
с.140).
          "...Свободная воля - это непросто имя Бога, которым можно назвать одно только
божественное величие. Потому что она творит все, что пожелает, и на небесах, и на земле, как
поет об этом псалмопевец. Если же кто собирается наделить ею людей, то это все равно, что
наделять человека свойствами самого Бога, а это уже такое богохульство, страшнее которого и
быть ничего не может".
               b. "Все христиане поистине духовного звания и между ними нет никаких различий,
                  кроме как по роду занятий... мы все - одно тело, каждый его член занимается
                  своим собственным делом, выполняя которое он служит другим... у всех нас одно
                  крещение, одно Евангелие, одна вера и все мы - равные христиане... Благодаря
                  крещению мы все посвящаемся в священство".
          "Ересь никогда не может быть пресечена силой. Здесь надобно другое оружие. ...здесь
место слову Божьему... Ересь - вещь духовная, ее не вырубить никаким железом, не выжечь
никаким огнем... Еретиков нужно побеждать трактатами, как это делали древние отцы. Если бы
искусство заключалось в том, чтобы истреблять еретиков огнем. то тогда ученейшими докторами
в мире были бы палачи."
               c. "Ведь все совершается по воле Твоей (Божьей). И корову доят, и любое
                  ничтожнейшее дело выполняют, и все дела, как великие, так и ничтожные, равны
                  перед лицом Твоим".
          "Итак, надо соблюдать правило: пусть каждый остается в своем призвании и живет,
довольствуясь тем, что ему дано, не интересуясь остальным". (Цит.по:Эразм Роттердамский.
Философские произведения. - М., 1986. С.329, 332-333, 334; История политических и правовых
учений. Средние века и Возрождение. - М., 1986. - С.286, 289; Вебер М. Избранные
произведения. - М., 1990. С.130, 134).
          3. Из "Аугсбургского исповедания" (официальное изложение лютеранского вероучения)
          "Ибо Евангелие... не ниспровергает светский образ правления, полицию и институт брака;
оно лишь призывает к тому, чтобы все это соблюдалось, как установленный Богом порядок,
внутри которого каждый доказывал бы, что он руководствуется заветами христианской любви и
творит добрые дела в рамках своей профессии". (Цит.по: Вебер М. Указ.соч.. С.125).
          4. Из "Вестминстерского исповедания" 1647 года, (символ веры кальвинистов-
            пресвитериан)
          "Тех людей, которые предопределены к жизни, Бог еще до основания мира избрал для
спасения во Христе и вечного блаженства по вечному неизменному намерению своему,...и сделал
Он это из чистой и свободной милости и любви, а не потому, что видел причину или
предпосылку этого в вере, добрых делах и в любви, в усердии...сотворенных им созданий:
свершил Он все это к вящей славе высокого милосердия своего." (Цит.по:Вебер М. Указ.соч.,
с.140).