ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
102
Важное место отводится социально-демографическому паспорту респон-
дента.
В музейной социологии применяются следующие методы исследова-
ний: объективные, то есть фиксация реакций посетителей музея (время
осмотра, маршрут, речевые комментарии и так далее) и субъективные, то
есть опросы посетителей.
В музейно-социологической практике используются различные спо-
собы сбора информации:
наблюдение (
научное наблюдение, включенное наблюдение, экспе-
риментальное наблюдение);
опрос и интервью (к опросу относят и анкетирование);
анализ документальных источников, статистики.
Новейшее средство, позволяющее учитывать мнение посетителей, –
«музейный монитор» – компьютерное анкетирование при входе в музей.
Кроме того, в целом ряде стран (Франции, Германии, Канаде и других)
существуют государственные программы
изучения посетителя, издаются
периодические издания, ведётся подготовка специалистов-социологов для
работы в музеях.
Изучением музейной аудитории и выработкой практических рекомен-
даций занимается и музейная педагогика. Становление музейно-
педагогической мысли происходило в период, когда наблюдалось широ-
кое движение за народное образование, что позволило по-новому взгля-
нуть на музей, сделав его
одной из составляющих процесса образования.
Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в
научный оборот в начале XX в. в Германии. Его разработка была связана
с именами А. Лихтварка, А. Рейхвена, Г. Фройденталя. Немецкими уче-
ными были разработаны и внедрены в практику
музейно-педагогические
термины, методики и специальные образовательные программы. (Так,
Фройденталь впервые употребил термин «музейная педагогика» в 1931 г.).
В России широко были известны труды немецких учёных, они по-
служили основой для самостоятельных исследований Н.И. Романова,
Ф.И. Шмита, А.В. Бакушинского. Особой популярностью пользовались
идеи философа Н. Фёдорова, который видел в
музее институт социальной
памяти, считал что «музей образовывает душу».
Если вначале музейная педагогика ориентировалась на работу со
школьниками, то уже в 60 – 70-е гг. встал вопрос об интеграции музееве-
дения и педагогики, переосмысливания термина с учётом современных
Важное место отводится социально-демографическому паспорту респон- дента. В музейной социологии применяются следующие методы исследова- ний: объективные, то есть фиксация реакций посетителей музея (время осмотра, маршрут, речевые комментарии и так далее) и субъективные, то есть опросы посетителей. В музейно-социологической практике используются различные спо- собы сбора информации: наблюдение (научное наблюдение, включенное наблюдение, экспе- риментальное наблюдение); опрос и интервью (к опросу относят и анкетирование); анализ документальных источников, статистики. Новейшее средство, позволяющее учитывать мнение посетителей, – «музейный монитор» – компьютерное анкетирование при входе в музей. Кроме того, в целом ряде стран (Франции, Германии, Канаде и других) существуют государственные программы изучения посетителя, издаются периодические издания, ведётся подготовка специалистов-социологов для работы в музеях. Изучением музейной аудитории и выработкой практических рекомен- даций занимается и музейная педагогика. Становление музейно- педагогической мысли происходило в период, когда наблюдалось широ- кое движение за народное образование, что позволило по-новому взгля- нуть на музей, сделав его одной из составляющих процесса образования. Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX в. в Германии. Его разработка была связана с именами А. Лихтварка, А. Рейхвена, Г. Фройденталя. Немецкими уче- ными были разработаны и внедрены в практику музейно-педагогические термины, методики и специальные образовательные программы. (Так, Фройденталь впервые употребил термин «музейная педагогика» в 1931 г.). В России широко были известны труды немецких учёных, они по- служили основой для самостоятельных исследований Н.И. Романова, Ф.И. Шмита, А.В. Бакушинского. Особой популярностью пользовались идеи философа Н. Фёдорова, который видел в музее институт социальной памяти, считал что «музей образовывает душу». Если вначале музейная педагогика ориентировалась на работу со школьниками, то уже в 60 – 70-е гг. встал вопрос об интеграции музееве- дения и педагогики, переосмысливания термина с учётом современных 102
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- …
- следующая ›
- последняя »