Музееведение. Гужова Л.Г - 103 стр.

UptoLike

103
тенденций. Согласно общим теоретическим разработкам советских и
немецких исследователей (под руководством А.М. Разгона) музейная педа-
гогика была определена как смежная научная дисциплина, исследующая
музейные формы коммуникации, характер использования музейных
средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики.
Данное определение задавало основное направление развития музейной
педагогики на протяжении
последних 30 лет.
На современном этапе развития музея как социокультурного про-
странства расширяется понятие музейной педагогики. Музейная педагоги-
каэто междисциплинарная область научного знания, формирующаяся на
основе музееведения, педагогики и психологии с привлечением дисци-
плин, соответствующих определенному музею и построенная на его основе
конкретная практическая деятельность, направленная на передачу куль-
турного
опыта в условиях музейной среды.
Для осуществления эффективной музейно-педагогической деятельно-
сти необходимо наличие музейного педагога, музейного зрителя и музей-
ного предмета в музейной среде. Музейно-педагогическая деятельность
обладает специфической образовательной целью и является частью социо-
культурной среды. Музейно-педагогический процесс подразумевает ак-
тивность, комплексность и программность. Основные направления му-
зейной
педагогики следующие.
1. Разработка образовательной концепции музея.
2. Изучение музейной аудитории.
3. Разработка культурных и образовательных программ и проектов для
отдельных категорий музейных посещений.
4. Создание и внедрение в практическую деятельность новых музейно-
педагогических технологий на отдельные категории музейной ауди-
тории.
5. Взаимодействие с организациями и учреждениями.
6. Изучение традиционных
и разработка новых форм работы с музейной
аудиторией.
7. Обобщение и изучение опыта воспитательной и образовательной дея-
тельности музеев и совершенствование научно-методических реко-
мендаций.
8. Включение нематериального наследия в культурно-образовательные
аспекты музейной коммуникации.
тенденций. Согласно общим теоретическим разработкам советских и
немецких исследователей (под руководством А.М. Разгона) музейная педа-
гогика была определена как смежная научная дисциплина, исследующая
музейные формы коммуникации, характер использования музейных
средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики.
Данное определение задавало основное направление развития музейной
педагогики на протяжении последних 30 лет.
     На современном этапе развития музея как социокультурного про-
странства расширяется понятие музейной педагогики. Музейная педагоги-
ка – это междисциплинарная область научного знания, формирующаяся на
основе музееведения, педагогики и психологии с привлечением дисци-
плин, соответствующих определенному музею и построенная на его основе
конкретная практическая деятельность, направленная на передачу куль-
турного опыта в условиях музейной среды.
     Для осуществления эффективной музейно-педагогической деятельно-
сти необходимо наличие музейного педагога, музейного зрителя и музей-
ного предмета в музейной среде. Музейно-педагогическая деятельность
обладает специфической образовательной целью и является частью социо-
культурной среды. Музейно-педагогический процесс подразумевает ак-
тивность, комплексность и программность. Основные направления му-
зейной педагогики следующие.
   1. Разработка образовательной концепции музея.
   2. Изучение музейной аудитории.
   3. Разработка культурных и образовательных программ и проектов для
      отдельных категорий музейных посещений.
   4. Создание и внедрение в практическую деятельность новых музейно-
      педагогических технологий на отдельные категории музейной ауди-
      тории.
   5. Взаимодействие с организациями и учреждениями.
   6. Изучение традиционных и разработка новых форм работы с музейной
      аудиторией.
   7. Обобщение и изучение опыта воспитательной и образовательной дея-
      тельности музеев и совершенствование научно-методических реко-
      мендаций.
   8. Включение нематериального наследия в культурно-образовательные
      аспекты музейной коммуникации.


                                   103