ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
21
тем уже в период раннего Средневековья сами создавали укромные по-
мещения, где содержались дорогие украшения, оружие, драгоценная
утварь и документы. Подобное хранилище в западноевропейских странах
называлось «гардеробной» (фр. garderobe, ит. guardaroba, анг. wardrobe).
Этим словом в средние века обозначалось не только «место для хранения
одежды»: слово «роба» относилось не
только к одежде, но и ко всему
имуществу.
Карлу Великому принадлежала одна из самых прославленных сокро-
вищниц раннего средневековья, располагавшаяся в знаменитой Ахенской
капелле. В величественном двухэтажном здании, воздвигнутом императо-
ром, хранились античные геммы, одежда из шёлка и парчи, ларцы, складни
и другие изделия из слоновой кости, изготовленные арабскими и
визан-
тийскими мастерами, произведения декоративно-прикладного искусства из
драгоценных металлов, богато украшенные резьбой и эмалями, работы ев-
ропейских ремесленников, христианские реликвии.
Светские сокровищницы эпохи развитого Средневековья отличались
блеском и роскошью. Сокровищницы французского короля Карла V
Мудрого (1338 – 1380) содержали огромное количество ювелирных укра-
шений, золотых сервизов, а также дорогую культовую утварь: кресты из
золота и серебра, статуи святых, украшенные драгоценными камнями.
Средневековые сокровищницы, особенно самые ранние, собранные
из предметов, захваченных во время войны и феодального грабежа, куп-
ленных у заезжих купцов, полученных в качестве подарка, сделанных на
заказ местными ремесленниками, формировались случайно и бессистемно,
а потому понятие «коллекционирование» применительно к ним носит до-
статочно
условный характер. Однако в эпоху классического Средневековья
медленно, но неуклонно форма аккумуляции предметов изменилась: вещи
поступали в собрание не случайно, а подбирались намеренно в соответ-
ствии со вкусом, интересами и потребностями владельца. За таким целена-
правленным коллекционированием было будущее, а его зачатки появились
уже в Средневековье.
1.2.3. Частное коллекционирование
Среди собирателей средневековых частных коллекций исследователи
называют имена Николо Кресченти (XI в.) – жителя Рима, разместившего
в своем доме собранные им фрагменты античной архитектуры; Генри
Винчестерского (XII в.) – английского епископа, привезшего на родину
тем уже в период раннего Средневековья сами создавали укромные по- мещения, где содержались дорогие украшения, оружие, драгоценная утварь и документы. Подобное хранилище в западноевропейских странах называлось «гардеробной» (фр. garderobe, ит. guardaroba, анг. wardrobe). Этим словом в средние века обозначалось не только «место для хранения одежды»: слово «роба» относилось не только к одежде, но и ко всему имуществу. Карлу Великому принадлежала одна из самых прославленных сокро- вищниц раннего средневековья, располагавшаяся в знаменитой Ахенской капелле. В величественном двухэтажном здании, воздвигнутом императо- ром, хранились античные геммы, одежда из шёлка и парчи, ларцы, складни и другие изделия из слоновой кости, изготовленные арабскими и визан- тийскими мастерами, произведения декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов, богато украшенные резьбой и эмалями, работы ев- ропейских ремесленников, христианские реликвии. Светские сокровищницы эпохи развитого Средневековья отличались блеском и роскошью. Сокровищницы французского короля Карла V Мудрого (1338 – 1380) содержали огромное количество ювелирных укра- шений, золотых сервизов, а также дорогую культовую утварь: кресты из золота и серебра, статуи святых, украшенные драгоценными камнями. Средневековые сокровищницы, особенно самые ранние, собранные из предметов, захваченных во время войны и феодального грабежа, куп- ленных у заезжих купцов, полученных в качестве подарка, сделанных на заказ местными ремесленниками, формировались случайно и бессистемно, а потому понятие «коллекционирование» применительно к ним носит до- статочно условный характер. Однако в эпоху классического Средневековья медленно, но неуклонно форма аккумуляции предметов изменилась: вещи поступали в собрание не случайно, а подбирались намеренно в соответ- ствии со вкусом, интересами и потребностями владельца. За таким целена- правленным коллекционированием было будущее, а его зачатки появились уже в Средневековье. 1.2.3. Частное коллекционирование Среди собирателей средневековых частных коллекций исследователи называют имена Николо Кресченти (XI в.) – жителя Рима, разместившего в своем доме собранные им фрагменты античной архитектуры; Генри Винчестерского (XII в.) – английского епископа, привезшего на родину 21
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »