ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
27
Во-вторых, появились новые профильные группы музеев. Так, в
1738 – 1748 гг. в Неаполе был открыт первый Археологический музей, ос-
нованный на материалах раскопок Геркуланума и Помпей.
В-третьих, зарождалась музеография, вырабатывались принципы
описания коллекций, этикетажа, построения экспозиций. Так, в 1759 г. по-
явился первый путеводитель по галерее Уффици. А с 1795 г.
рядом с по-
лотнами в галерее впервые стали помещать надписи с именами художни-
ков.
В-четвертых, музеи постепенно становились общедоступными. Так, с
1765 г. в Дрезденскую галерею стала допускаться квалифицированная
публика. В 1777 г. свои залы открыла Мюнхенская пинакотека. Но до
конца XVIII в. доступность музея только для избранной и образованной
публики была
официальной позицией большинства известных музеев. Так,
Британский музей не работал в праздничные и выходные дни (был от-
крыт три раза в неделю). Первоначально допускалось не более 60 чел. в
день. К 1808 г. число посетителей выросло вдвое, тогда группа экскурсан-
тов не должна была превышать 15 чел. Ежедневно пускать посетителей
стали только с 1879 г
.
Под влиянием идей Просвещения зародилось движение за открытие
музеев для широкой публики. Просветители одними из первых отметили
роль музея как образовательного учреждения, способного передавать со-
циально значимую информацию. В ходе Французской революции, прохо-
дившей под лозунгами Просвещения, были проведены национализация ко-
ролевских коллекций, имущества церкви, аристократии, их музеефикация
и экспонирование
для широкой публики. В 1792 г. было принято решение
о создании в Лувре музея. Он был открыт для публики в 1793 г.
Крупнейший музей не только Франции, но и всего мира – Лувр созда-
вался на протяжении многих столетий. Комплекс его дворцовых зданий
был перестроен при Франциске I, правившем Францией с 1515 г.,
и Генрихе II
(1519 – 1559), короле Франции с 1547 г., по проекту архитек-
тора Пьера Леско и скульптора Жана Гужона. Полностью облик Лувра
сложился только в XVII в., когда были созданы его величественные корпу-
са вдоль Сены и вокруг Квадратного двора, а также воздвигнута знамени-
тая колоннада по проекту Клода Перро.
После того как в 1682 г. Людовик XIV
(1638 – 1715) переехал в заго-
родную резиденцию Версаль, Лувр не опустел: в нем открылись Академия
живописи и скульптуры, Академия архитектуры и Академия наук.
Во-вторых, появились новые профильные группы музеев. Так, в 1738 – 1748 гг. в Неаполе был открыт первый Археологический музей, ос- нованный на материалах раскопок Геркуланума и Помпей. В-третьих, зарождалась музеография, вырабатывались принципы описания коллекций, этикетажа, построения экспозиций. Так, в 1759 г. по- явился первый путеводитель по галерее Уффици. А с 1795 г. рядом с по- лотнами в галерее впервые стали помещать надписи с именами художни- ков. В-четвертых, музеи постепенно становились общедоступными. Так, с 1765 г. в Дрезденскую галерею стала допускаться квалифицированная публика. В 1777 г. свои залы открыла Мюнхенская пинакотека. Но до конца XVIII в. доступность музея только для избранной и образованной публики была официальной позицией большинства известных музеев. Так, Британский музей не работал в праздничные и выходные дни (был от- крыт три раза в неделю). Первоначально допускалось не более 60 чел. в день. К 1808 г. число посетителей выросло вдвое, тогда группа экскурсан- тов не должна была превышать 15 чел. Ежедневно пускать посетителей стали только с 1879 г. Под влиянием идей Просвещения зародилось движение за открытие музеев для широкой публики. Просветители одними из первых отметили роль музея как образовательного учреждения, способного передавать со- циально значимую информацию. В ходе Французской революции, прохо- дившей под лозунгами Просвещения, были проведены национализация ко- ролевских коллекций, имущества церкви, аристократии, их музеефикация и экспонирование для широкой публики. В 1792 г. было принято решение о создании в Лувре музея. Он был открыт для публики в 1793 г. Крупнейший музей не только Франции, но и всего мира – Лувр созда- вался на протяжении многих столетий. Комплекс его дворцовых зданий был перестроен при Франциске I, правившем Францией с 1515 г., и Генрихе II (1519 – 1559), короле Франции с 1547 г., по проекту архитек- тора Пьера Леско и скульптора Жана Гужона. Полностью облик Лувра сложился только в XVII в., когда были созданы его величественные корпу- са вдоль Сены и вокруг Квадратного двора, а также воздвигнута знамени- тая колоннада по проекту Клода Перро. После того как в 1682 г. Людовик XIV (1638 – 1715) переехал в заго- родную резиденцию Версаль, Лувр не опустел: в нем открылись Академия живописи и скульптуры, Академия архитектуры и Академия наук. 27
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »