Музееведение. Гужова Л.Г - 26 стр.

UptoLike

26
ваний выкупить коллекцию и оставить в Базеле, сделав публичной. Город-
ские власти прислушались к общественному мнению и купили коллекцию
(куда входили гравюры А. Дюрера, полотна Гольбейнов и другие ценно-
сти) для Базельского университета. Собрание стало публичным.
Первым публичным учебным музеем можно считать музей Ашмола.
Он был организован в Англии
в 1683 г. в Оксфорде в научно-
образовательных целях. Его основу составили частные коллекции, собран-
ные отцом и сыном Трейдескантами и унаследованные затем Элиасом Аш-
молом. За небольшую плату музей могли посетить все желающие.
Публичный музей национального масштабаБританский музей
появился в Англии в 1753 г. Основателем музея стал Хэнс Слоун (1660 –
1753) –
лейб-медик, натуралист, президент Лондонского королевского об-
щества, завещавший свою значительную коллекцию королю с условием,
что собрание будет служить развитию науки и искусства. Специально для
размещения музея на окраине Лондона был куплен особняк Монтегю-
хаус, где он был открыт в 1759 г. Первые музейные экспозиции были
предназначены, прежде всего, для учёных, писателей
, художников. Осмотр
коллекций разрешался только в присутствии сопровождающего персонала,
который не давал никаких комментариев. Экспозиция была рассчитана на
людей, обладавших большим багажом знаний, а у простого посетителя вы-
зывала непонимание.
К сожалению, большая часть европейских собраний, известных со
времен Возрождения, была недоступна для широкой публики. Так, Старая
Пинакотека в Мюнхене
долгое время была доступна только частным гос-
тям. В 1826 г. по инициативе увлеченного коллекционера короля Людвига I,
увеличившего в несколько раз музейное собрание (часть произведений бы-
ла куплена в Италии), для нее выстроили новое здание по проекту архи-
тектора Лео фон Кленце. Здание было заложено 7 апреля 1826 г. – в день
рождения Рафаэля. Архитектурный
проект был признан успешным, по-
скольку были учтены особенности размещения коллекций и наилучшего
освещения экспонатов. Пинакотека была открыта для публики, а Кленце
приглашен в Петербург для строительства Нового Эрмитажа.
Таким образом, в течение XVIII в. произошли важные изменения в
музейном деле. Во-первых, начинается строительство специальных му-
зейных зданий. Первым специализированным
зданием в Германии стала
картинная галерея Сан-Суси, построенная в 1755 – 1763 гг. по проекту
Брюинга. Именно в конце XVIII в. здания для хранения и экспонирования
коллекций стали называть «музеями».
ваний выкупить коллекцию и оставить в Базеле, сделав публичной. Город-
ские власти прислушались к общественному мнению и купили коллекцию
(куда входили гравюры А. Дюрера, полотна Гольбейнов и другие ценно-
сти) для Базельского университета. Собрание стало публичным.
     Первым публичным учебным музеем можно считать музей Ашмола.
Он был организован в Англии в 1683 г. в Оксфорде в научно-
образовательных целях. Его основу составили частные коллекции, собран-
ные отцом и сыном Трейдескантами и унаследованные затем Элиасом Аш-
молом. За небольшую плату музей могли посетить все желающие.
     Публичный музей национального масштаба – Британский музей –
появился в Англии в 1753 г. Основателем музея стал Хэнс Слоун (1660 –
1753) – лейб-медик, натуралист, президент Лондонского королевского об-
щества, завещавший свою значительную коллекцию королю с условием,
что собрание будет служить развитию науки и искусства. Специально для
размещения музея на окраине Лондона был куплен особняк Монтегю-
хаус, где он был открыт в 1759 г. Первые музейные экспозиции были
предназначены, прежде всего, для учёных, писателей, художников. Осмотр
коллекций разрешался только в присутствии сопровождающего персонала,
который не давал никаких комментариев. Экспозиция была рассчитана на
людей, обладавших большим багажом знаний, а у простого посетителя вы-
зывала непонимание.
     К сожалению, большая часть европейских собраний, известных со
времен Возрождения, была недоступна для широкой публики. Так, Старая
Пинакотека в Мюнхене долгое время была доступна только частным гос-
тям. В 1826 г. по инициативе увлеченного коллекционера короля Людвига I,
увеличившего в несколько раз музейное собрание (часть произведений бы-
ла куплена в Италии), для нее выстроили новое здание по проекту архи-
тектора Лео фон Кленце. Здание было заложено 7 апреля 1826 г. – в день
рождения Рафаэля. Архитектурный проект был признан успешным, по-
скольку были учтены особенности размещения коллекций и наилучшего
освещения экспонатов. Пинакотека была открыта для публики, а Кленце
приглашен в Петербург для строительства Нового Эрмитажа.
     Таким образом, в течение XVIII в. произошли важные изменения в
музейном деле. Во-первых, начинается строительство специальных му-
зейных зданий. Первым специализированным зданием в Германии стала
картинная галерея Сан-Суси, построенная в 1755 – 1763 гг. по проекту
Брюинга. Именно в конце XVIII в. здания для хранения и экспонирования
коллекций стали называть «музеями».
                                     26