Музееведение. Гужова Л.Г - 24 стр.

UptoLike

24
беды под Мюльбергом. Сын Карла V Филипп II во дворце Алькассар (не-
далеко от Мадрида) разместил полотна Тициана, И. БосхаСад наслажде-
ний») и другие. Сейчас эти и другие прославленные произведения представ-
лены в музее Прадо.
В этот период происходило формирование первичных музейных
форм: «галерея», «кунсткамера», «мюнцкабинет», «студиоло», «антиква-
рий».
Наиболее распространенной формой являлась «галерея», представ-
лявшая собой зал удлиненной формы, одна из сторон которого была про-
резана сплошным рядом окон. Простор и необходимое естественное осве-
щение делали ее наиболее подходящим архитектурным решением для экс-
понирования художественных произведений.
«Кабинет», или «камера» (в немецком языке), представлял собой по-
мещение квадратной формы и меньших размеров. Как правило, в нем хра-
нились различного рода редкости, образцы флоры, фауны, минералов и не-
большие произведения искусства. Оба эти термина самостоятельно упо-
треблялись редко, а чаще всего входили в состав более сложных слов.
Например, кунсткамеракабинет искусства и редкостей природы, мюнц-
кабинеткабинет монет
и медалей.
Наряду с перечисленными терминами, указывавшими прежде всего на
тип помещения, существовали и понятия, характеризовавшие состав со-
браний и деятельность, осуществлявшуюся на их основе. Например, поня-
тие «студиоло» означало кабинет для гуманистических занятий, где раз-
мещались библиотека и художественные собрания. Словом «антикварий»
называли собрание произведений античной пластики
и помещение, в кото-
ром оно экспонируется.
С основания такого «Антиквария статуй» начинается история музеев
Ватикана. Его создание связано со временем понтификата (1503 – 1513)
папы Юлия II, который стремился превратить Рим в культурный и полити-
ческий центр Италии.
Как галерея статуй изначально создавалась во Флоренции и знамени-
тая галерея Уффици (с итал. Ufficioучреждение
, канцелярия). Основал
ее банкирский род Медичи, правивший городом почти 300 лет, и все его
представители вносили свою лепту в преумножение художественных со-
кровищ династии.
Условной датой основания галереи считается 1575 г., хотя строитель-
ство здания для коллекции началось в 1560 г. под руководством Д. Вазари.
Приглашенный для проведения дополнительных строительных работ ар-
беды под Мюльбергом. Сын Карла V Филипп II во дворце Алькассар (не-
далеко от Мадрида) разместил полотна Тициана, И. Босха («Сад наслажде-
ний») и другие. Сейчас эти и другие прославленные произведения представ-
лены в музее Прадо.
     В этот период происходило формирование первичных музейных
форм: «галерея», «кунсткамера», «мюнцкабинет», «студиоло», «антиква-
рий». Наиболее распространенной формой являлась «галерея», представ-
лявшая собой зал удлиненной формы, одна из сторон которого была про-
резана сплошным рядом окон. Простор и необходимое естественное осве-
щение делали ее наиболее подходящим архитектурным решением для экс-
понирования художественных произведений.
     «Кабинет», или «камера» (в немецком языке), представлял собой по-
мещение квадратной формы и меньших размеров. Как правило, в нем хра-
нились различного рода редкости, образцы флоры, фауны, минералов и не-
большие произведения искусства. Оба эти термина самостоятельно упо-
треблялись редко, а чаще всего входили в состав более сложных слов.
Например, кунсткамера – кабинет искусства и редкостей природы, мюнц-
кабинет – кабинет монет и медалей.
     Наряду с перечисленными терминами, указывавшими прежде всего на
тип помещения, существовали и понятия, характеризовавшие состав со-
браний и деятельность, осуществлявшуюся на их основе. Например, поня-
тие «студиоло» означало кабинет для гуманистических занятий, где раз-
мещались библиотека и художественные собрания. Словом «антикварий»
называли собрание произведений античной пластики и помещение, в кото-
ром оно экспонируется.
     С основания такого «Антиквария статуй» начинается история музеев
Ватикана. Его создание связано со временем понтификата (1503 – 1513)
папы Юлия II, который стремился превратить Рим в культурный и полити-
ческий центр Италии.
     Как галерея статуй изначально создавалась во Флоренции и знамени-
тая галерея Уффици (с итал. Ufficio – учреждение, канцелярия). Основал
ее банкирский род Медичи, правивший городом почти 300 лет, и все его
представители вносили свою лепту в преумножение художественных со-
кровищ династии.
     Условной датой основания галереи считается 1575 г., хотя строитель-
ство здания для коллекции началось в 1560 г. под руководством Д. Вазари.
Приглашенный для проведения дополнительных строительных работ ар-
                                     24