ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
хитектор Б. Буонталенти остеклил одну из лоджий верхнего этажа Уффи-
ци, создав тем самым длинный и хорошо освещенный коридор, названный
«Галерея статуй». Здесь разместились античные произведения, в том числе
26 скульптур, подаренных Ватиканом, а также работы итальянских масте-
ров: Донателло, Микеланджело и других.
Спустя несколько лет в Уффици появились небольшие
залы для раз-
вески части живописного собрания Медичи, помещение для научных при-
боров, залы с древним и современным оружием, а также восьмиугольный
зал – Трибуна, предназначавшийся для экспонирования самых ценных эк-
земпляров собрания Медичи.
В эпоху Ренессанса началось возрождение истории как науки. Исто-
рия заняла важное место в системе гуманитарного
знания. Особое значе-
ние в ней стало придаваться осмыслению деятельности великих и сильных
личностей. Появился интерес к мемориальным предметам и изображени-
ям выдающихся людей.
Развитию коллекционирования способствовали Великие географиче-
ские открытия XV – XVI вв. Экзотические одежда, оружие, посуда, а
также образцы флоры и фауны стали оседать в собраниях коллекционеров.
Зарождающееся естествознание требовало изучения
окружающего мира,
для чего были необходимы естественнонаучные образцы.
Рубеж XVI – XVII вв. позволяет зафиксировать формирование музей-
ной потребности, стремление общества к публичности известных собра-
ний. В эту эпоху демонстрация накопленных сокровищ считалась одним из
обязательных проявлений абсолютной власти. Частные коллекции приоб-
ретали публичную известность, служили предметом гордости не только их
владельцев, но
и их сограждан. Именно в этот период формируется пред-
ставление о том, что потеря такой коллекции – национальная катастрофа.
Таким образом, в культуре Нового времени возник феномен публич-
ного музея. Это оказало большое влияние на формирование мирового
культурного пространства. Первые публичные музеи открываются в
Швейцарии, Англии, Венеции, Франции.
Один из старейших в
Европе публичных музеев – Базельский худо-
жественный музей в Швейцарии. В основе его коллекции – кабинет
Амербахов. Основатель династии Иоганнес Амербах поселился в Базеле в
1482 г. Он начал собирать коллекцию живописи, и коллекционирование
стало семейной традицией. В 1648 г. кабинет Амербахов был выставлен на
продажу. Жители города направили в ратушу огромное количество
требо-
хитектор Б. Буонталенти остеклил одну из лоджий верхнего этажа Уффи- ци, создав тем самым длинный и хорошо освещенный коридор, названный «Галерея статуй». Здесь разместились античные произведения, в том числе 26 скульптур, подаренных Ватиканом, а также работы итальянских масте- ров: Донателло, Микеланджело и других. Спустя несколько лет в Уффици появились небольшие залы для раз- вески части живописного собрания Медичи, помещение для научных при- боров, залы с древним и современным оружием, а также восьмиугольный зал – Трибуна, предназначавшийся для экспонирования самых ценных эк- земпляров собрания Медичи. В эпоху Ренессанса началось возрождение истории как науки. Исто- рия заняла важное место в системе гуманитарного знания. Особое значе- ние в ней стало придаваться осмыслению деятельности великих и сильных личностей. Появился интерес к мемориальным предметам и изображени- ям выдающихся людей. Развитию коллекционирования способствовали Великие географиче- ские открытия XV – XVI вв. Экзотические одежда, оружие, посуда, а также образцы флоры и фауны стали оседать в собраниях коллекционеров. Зарождающееся естествознание требовало изучения окружающего мира, для чего были необходимы естественнонаучные образцы. Рубеж XVI – XVII вв. позволяет зафиксировать формирование музей- ной потребности, стремление общества к публичности известных собра- ний. В эту эпоху демонстрация накопленных сокровищ считалась одним из обязательных проявлений абсолютной власти. Частные коллекции приоб- ретали публичную известность, служили предметом гордости не только их владельцев, но и их сограждан. Именно в этот период формируется пред- ставление о том, что потеря такой коллекции – национальная катастрофа. Таким образом, в культуре Нового времени возник феномен публич- ного музея. Это оказало большое влияние на формирование мирового культурного пространства. Первые публичные музеи открываются в Швейцарии, Англии, Венеции, Франции. Один из старейших в Европе публичных музеев – Базельский худо- жественный музей в Швейцарии. В основе его коллекции – кабинет Амербахов. Основатель династии Иоганнес Амербах поселился в Базеле в 1482 г. Он начал собирать коллекцию живописи, и коллекционирование стало семейной традицией. В 1648 г. кабинет Амербахов был выставлен на продажу. Жители города направили в ратушу огромное количество требо- 25
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »