Традиционное общество России (IX - XVII вв.). Гузарова Н.И - 59 стр.

UptoLike

Рубрика: 

И опостл Петр низверг молитвой Симона-волхва, потому что при цезаре Нероне
назвал себя сыном божьим коварный злодей, так что за большое коварство и зло
принял он от бога заслуженный приговор. Сотвори и ты, господин старец Иосиф,
молитву, и если есть недостойные еретики и грешники, то поглотит их земля. Но если
принимает бог покаяние еретика и грешника, не будешь ты услышан. А мы имеем в
виду разбойника, спасшегося покаянием, и мытаря, очистившегося милосердием, и
помним, что рыдающая блудница прощена и господь назвал ее дочерью; апостол
Павел ослепил молитвой Елиму-волхва, потому что стремился тот отвратить
проконсула от веры, но сам же апостол Павел написал: «Пусть бы мне была анафема,
то есть проклятье, от Христа моего, спаслись бы только мои братья-израильтяне».
Видишь, господин, как душу свою кладет он за братьев заблудших, чтобы спаслись, и
не сказал им, чтобы огнем сгорели или земля их поглотила, а могли они претерпеть от
бога и это. Вот, господин, епископ катанский Лев связал епитрахилью и сжег
Илиодора-волхва и другого волхва, Исидора, также сжег молитвой при византийском
цесаре. А ты, господин Иосиф, почему не испытаешь своей святости? Связал бы
архимандрита Касьяна своей мантией, и пока бы он не сгорел, ты бы связанного его в
огне держал! А мы бы тебя, из пламени вышедшего, приняли как одного из трех
отроков!
Пойми, господин Иосиф, велика разница между Моисеем, Илией и апостолом
Петром, апостолом Павлом, да и между тобой и нами!
Цит. по: Памятники литературы Древней Руси. Конец 15 - I половина 16 в.-
М.:1984.С.359-361.
Задание к тексту:
1. По каким вопросам расходились старцы с И.Волоцким?
Документ № 25.
Вопросы царя Ивана IV Васильевича митрополиту Макарию,
содержащие проект государственных реформ (извлечения).
1550 г., февраль
Говори перед государем, и перед митрополитом, и передо владыки, и передо
всеми бояры диаку, как было перед великом князе Иване Васильевиче, при деде, и при
отце моем, при великом князе Василье Ивановиче, всякие законы, тако бо и ныне
устроите по святым правилом и по праотческим законом, и на чом святители, и царь, и
все приговорим и уложим, кое бы было о бозе твердо и неподвижно в векы.
2. Да о том говорите: как были у кого вотчины, да у тех же каковы поместья, и
каковы им кормления давалися и в колько год, и как оне с тех вотчин и с тех поместей
служили; и ныне, после великого князя Василья и после великие княгини Елены до
вощраста царьского, каковы за ними вотчины, и каковы поместья, и каковы
кормления, и всякие приказы, и за дьяки, и за подьячими, и за сытники, и за
огневьщики, и за выимщики, и за городничими, и за иными приказными людьми,
також вотчины, и поместья, и кормления, и многие приказы, и о том что приговорити
59