ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
В) Сократ
5. Кто из древнегреческих философов разработал наиболее
стройную концепцию справедливости:
А) Платон
Б) Сократ
В) Аристотель
6. В идеальном государстве Платона все подчинено интересам:
А) государства
Б) человека
В) отдельных сословий
7. Главный принцип, которого должен придерживаться
правитель, по Макиавелли:
А) вся власть от Бога; основание правопорядка - страх Божий
Б) цель оправдывает средства
В) управлять – значит управлять правильно; управлять при
помощи добродетелей.
Тема 2.2. Философия права XVII - середины XIX вв.
План лекции
1. Философско-правовые концепции в Новое время:
1) теория естественного права;
2) договорная теория происхождения права и государства.
3) философско-правовые взгляды французских
просветителей.
2. Философско-правовые идеи в немецкой классической
философии:
1) философско-правовые идеи И.Канта;
2) философско-правовые идеи Гегеля.
Основные понятия
Общественный договор – идеальная конструкция,
легитимирующая государство как такую форму объединения,
которая при помощи общей силы обеспечит безопасность и блага
каждого члена общества.
Категорический императив – центральная категория
учения Канта, закон долженствования.
Естественные права – совокупность прав, которые,
согласно естественно-правовой концепции, принадлежат
каждому человеку от природы.
Либерализм – совокупность установок, ориентированных
на признание личности, ее свободы и самореализации, признание
высшей ценностью культуры и общества; идеология, в основе
которой лежат идеи равенства, рациональности, свободы и
частной собственности.
Просвещение – философское движение ХVIII века, для
которого характерны вера в прогресс, разум, недоверие к религии
и к традиции.
Краткое содержание
Зарождение и становление капитализма, бурное развитие
производительных сил, дальнейшее развитие государства,
научная революция 17 века и другие экономические,
политические и культурные факторы определили круг
приоритетных задач, способы их решения, характер философско-
правовых учений. Юридические и исторические науки приобрели
практическую ценность. Творчество философов Нового времени
ознаменовало десакрализацию и переход к светскому
истолкованию идеи естественного права, а также постепенному
смещению акцента в понимании справедливости на ее правовой
аспект. Центральной темой в этот период становится также идея
общественного договора. В теории общественного договора
справедливость ассоциируется, прежде всего, с разумным
законодательством, правосудием, с деятельностью государства.
Родоначальник школы естественного права Г. Гроций,
обращаясь к идеям Аристотеля, развивает учение о естественном
и волеустановленном праве, закладывает основы
международного права, одним из первых разрабатывает
концепцию договорного устройства государства. В качестве
источника естественного права он рассматривает «здравый
смысл», а позитивного права – «волю» (божественную и
человеческую). Ф. Бэкон одним из первых опроверг
теологическое понимание справедливости. Особою значимость
он придает политической справедливости, которая вытекает из
интересов государства и состоит в благополучии всего общества.
В) Сократ Естественные права – совокупность прав, которые, 5. Кто из древнегреческих философов разработал наиболее согласно естественно-правовой концепции, принадлежат стройную концепцию справедливости: каждому человеку от природы. А) Платон Либерализм – совокупность установок, ориентированных Б) Сократ на признание личности, ее свободы и самореализации, признание В) Аристотель высшей ценностью культуры и общества; идеология, в основе 6. В идеальном государстве Платона все подчинено интересам: которой лежат идеи равенства, рациональности, свободы и А) государства частной собственности. Б) человека Просвещение – философское движение ХVIII века, для В) отдельных сословий которого характерны вера в прогресс, разум, недоверие к религии 7. Главный принцип, которого должен придерживаться и к традиции. правитель, по Макиавелли: А) вся власть от Бога; основание правопорядка - страх Божий Краткое содержание Б) цель оправдывает средства Зарождение и становление капитализма, бурное развитие В) управлять – значит управлять правильно; управлять при производительных сил, дальнейшее развитие государства, помощи добродетелей. научная революция 17 века и другие экономические, политические и культурные факторы определили круг Тема 2.2. Философия права XVII - середины XIX вв. приоритетных задач, способы их решения, характер философско- правовых учений. Юридические и исторические науки приобрели План лекции практическую ценность. Творчество философов Нового времени 1. Философско-правовые концепции в Новое время: ознаменовало десакрализацию и переход к светскому 1) теория естественного права; истолкованию идеи естественного права, а также постепенному 2) договорная теория происхождения права и государства. смещению акцента в понимании справедливости на ее правовой 3) философско-правовые взгляды французских аспект. Центральной темой в этот период становится также идея просветителей. общественного договора. В теории общественного договора 2. Философско-правовые идеи в немецкой классической справедливость ассоциируется, прежде всего, с разумным философии: законодательством, правосудием, с деятельностью государства. 1) философско-правовые идеи И.Канта; Родоначальник школы естественного права Г. Гроций, 2) философско-правовые идеи Гегеля. обращаясь к идеям Аристотеля, развивает учение о естественном и волеустановленном праве, закладывает основы Основные понятия международного права, одним из первых разрабатывает Общественный договор – идеальная конструкция, концепцию договорного устройства государства. В качестве легитимирующая государство как такую форму объединения, источника естественного права он рассматривает «здравый которая при помощи общей силы обеспечит безопасность и блага смысл», а позитивного права – «волю» (божественную и каждого члена общества. человеческую). Ф. Бэкон одним из первых опроверг Категорический императив – центральная категория теологическое понимание справедливости. Особою значимость учения Канта, закон долженствования. он придает политической справедливости, которая вытекает из интересов государства и состоит в благополучии всего общества.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »