Экологическая этика. Ильиных И.А. - 396 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

396
конечно потеряет это состояние единства с предметом своей любви и мира в
целом.
Когда ж, опомнясь вижу вновь черты
Земного мира, – исчезаешь ты.
(Ибн Аль-Фарид
Перевод З. Миркиной)
Как же человеку любящему не войти снова в мир эгоизма, а человеку еще
не познавшему мир любви оказаться в нем? Здесь может помочь особый склад
сознания, новый вид мировоззрения: мировоззрения в котором нет границ.
Значит нужно оказаться в таком месте своего внутреннего мира, в такой
позиции сознания, откуда открывается вид новый безграничный, где каждое
существо является продолжением другого. Как же войти в такой мир?
На Земле за всю историю человечества накопилось достаточно много
методов и средств, помогающих войти в такое состояние. И каждый человек
использует его, но часто не осознавая механизмов действия такого метода.
Я пью тебя как горькое вино
Нектар тоски замешанной с блаженством
По каплям растворяясь в неизбежном
Я пью тебя как горькое вино.
(И.Ильиных)
Такой способ переживания назвали отождествлением (перемещением
своего «я» в сущность предмета, на который направлено сознание или чувство).
Но если сознание отделено от чувственно-эмоциональной составляющей
человеческого существа, то мы получаем холодное рассудочное аналитическое
описание предмета, и также, если чувство или эмоция отделены от сознания,
мы получаем слепое, глупое чувство, может быть очень сильное и
энергетически наполненное, но не осознающее не только себя, но и предмет
чувствования. Отдельно друг от друга сознание и чувство являются не полными
и, постоянно стремясь к восполнению, конкурируют друг с другом за
получение ведущей роли в поведении человека, но если они соединяются, то
превращаются в наилучший инструмент взаимодействия с миром.
Мировоззрению тоже отведена особая роль в этом процессе оно должно дать
добро на их слияние или не позволить этому произойти в соответствии со
своим видением мироустройства.
Снова мы вышли на уровень мировоззрения. С позиций мировоззрения «я
это ты» не существует границ, разделяющих взаимодействующие стороны, а
другой изначально принимается как часть себя. Центр сознания человека с
таким мировоззрением оказывается за пределами любых ограничений,
разделений, сравнений и тому подобных категорий, созданных из понимания о
разделенности всего сущего. Мир такого человека трансцендентен
двойственности. Реальность его мира едина и нераздельна. Каждое существо
конечно потеряет это состояние единства с предметом своей любви и мира в
целом.

     Когда ж, опомнясь вижу вновь черты
     Земного мира, – исчезаешь ты.
     (Ибн Аль-Фарид
     Перевод З. Миркиной)

      Как же человеку любящему не войти снова в мир эгоизма, а человеку еще
не познавшему мир любви оказаться в нем? Здесь может помочь особый склад
сознания, новый вид мировоззрения: мировоззрения в котором нет границ.
Значит нужно оказаться в таком месте своего внутреннего мира, в такой
позиции сознания, откуда открывается вид новый безграничный, где каждое
существо является продолжением другого. Как же войти в такой мир?
      На Земле за всю историю человечества накопилось достаточно много
методов и средств, помогающих войти в такое состояние. И каждый человек
использует его, но часто не осознавая механизмов действия такого метода.

     Я пью тебя как горькое вино –
     Нектар тоски замешанной с блаженством –
     По каплям растворяясь в неизбежном
     Я пью тебя как горькое вино.
     (И.Ильиных)

      Такой способ переживания назвали отождествлением (перемещением
своего «я» в сущность предмета, на который направлено сознание или чувство).
Но если сознание отделено от чувственно-эмоциональной составляющей
человеческого существа, то мы получаем холодное рассудочное аналитическое
описание предмета, и также, если чувство или эмоция отделены от сознания,
мы получаем слепое, глупое чувство, может быть очень сильное и
энергетически наполненное, но не осознающее не только себя, но и предмет
чувствования. Отдельно друг от друга сознание и чувство являются не полными
и, постоянно стремясь к восполнению, конкурируют друг с другом за
получение ведущей роли в поведении человека, но если они соединяются, то
превращаются в наилучший инструмент взаимодействия с миром.
Мировоззрению тоже отведена особая роль в этом процессе – оно должно дать
добро на их слияние или не позволить этому произойти в соответствии со
своим видением мироустройства.
      Снова мы вышли на уровень мировоззрения. С позиций мировоззрения «я
– это ты» не существует границ, разделяющих взаимодействующие стороны, а
другой изначально принимается как часть себя. Центр сознания человека с
таким мировоззрением оказывается за пределами любых ограничений,
разделений, сравнений и тому подобных категорий, созданных из понимания о
разделенности всего сущего. Мир такого человека трансцендентен
двойственности. Реальность его мира едина и нераздельна. Каждое существо

                                                                        396