ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
397
является продолжением другого. Понятия «моё» и «твоё» не существуют. Всё
моё: грусть другого, радость другого, ощущение счастья другого, ощущение
горя другого … и я не могу отделить себя от всего, что имеют другие и что
переживают они и это переживание становится доминирующим и
наполняющим смыслом и блаженством меня чувством сопричастности всем и
всему.
В заключение моего размышления хочется еще раз подчеркнуть такую
мысль. Прежде, чем выйти на уровень взаимодействия без границ с
представителями внешнего мира человеку нужно собрать себя самого заново,
осознать себя и прочувствовать как самодостаточную единицу мира, но в тоже
время его частицу, тем самым снимая проблему внутренних конфликтов и
таким новым созданием открыться другим существам для совместного
переживания таинства жизни.
Литература
1. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.:
Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.
2. Миркина З. Потеря потери. – М.: Evidentis, 2001. – 380 с.
3. Соловьев В.С. Смысл любви / Соловьев В.С. Сочинения в 2-х т. Т.2 –
М.: Мысль, 1990. – 822 с.
ЭТИКА НООСФЕРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Л. В. Лесков
Уяснение нравственного закона не только
главное, но и единственное дело всего
человечества
Л.Н.Толстой
Этическая катастрофа современности
Принято считать – и это совершенно справедливо, – что высшие
моральные ценности сформулированы в нагорной проповеди. В качестве
постулата при этом обычно добавляют, что нравственные принципы,
провозглашенные Христом, даны на все времена. И хотя это тоже несомненно
верно, этическая мысль является одной из самых динамичных категорий
общественной жизни. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить нашу
недавнюю историю. Всего пятнадцать лет назад нас приучали к основной
аксиоме коммунистической морали: нравственно все, что соответствует
интересам социализма и целям партии и Советского государства.
В годы перестройки, когда отсутствовали сколько-нибудь ясные проекты
и ориентиры общественного развития, философы попытались найти выход,
провозгласив, что суть концепции перестройки формулируется в ценностных
понятиях, в терминах этики. Этические истины, убеждали они смущенное
является продолжением другого. Понятия «моё» и «твоё» не существуют. Всё моё: грусть другого, радость другого, ощущение счастья другого, ощущение горя другого … и я не могу отделить себя от всего, что имеют другие и что переживают они и это переживание становится доминирующим и наполняющим смыслом и блаженством меня чувством сопричастности всем и всему. В заключение моего размышления хочется еще раз подчеркнуть такую мысль. Прежде, чем выйти на уровень взаимодействия без границ с представителями внешнего мира человеку нужно собрать себя самого заново, осознать себя и прочувствовать как самодостаточную единицу мира, но в тоже время его частицу, тем самым снимая проблему внутренних конфликтов и таким новым созданием открыться другим существам для совместного переживания таинства жизни. Литература 1. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с. 2. Миркина З. Потеря потери. – М.: Evidentis, 2001. – 380 с. 3. Соловьев В.С. Смысл любви / Соловьев В.С. Сочинения в 2-х т. Т.2 – М.: Мысль, 1990. – 822 с. ЭТИКА НООСФЕРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ Л. В. Лесков Уяснение нравственного закона не только главное, но и единственное дело всего человечества Л.Н.Толстой Этическая катастрофа современности Принято считать – и это совершенно справедливо, – что высшие моральные ценности сформулированы в нагорной проповеди. В качестве постулата при этом обычно добавляют, что нравственные принципы, провозглашенные Христом, даны на все времена. И хотя это тоже несомненно верно, этическая мысль является одной из самых динамичных категорий общественной жизни. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить нашу недавнюю историю. Всего пятнадцать лет назад нас приучали к основной аксиоме коммунистической морали: нравственно все, что соответствует интересам социализма и целям партии и Советского государства. В годы перестройки, когда отсутствовали сколько-нибудь ясные проекты и ориентиры общественного развития, философы попытались найти выход, провозгласив, что суть концепции перестройки формулируется в ценностных понятиях, в терминах этики. Этические истины, убеждали они смущенное 397
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 395
- 396
- 397
- 398
- 399
- …
- следующая ›
- последняя »