ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
63
церковнослужители, монахи . Священное писание прямо воздействует на их
мысли и поступки. Даже погружённые в тину мелочей, в монотонную
заурядность будней герои А . Чехова изредка воспринимают откровения
Библии, это помогает им подняться над убивающей душу серостью быта. Такое
возвышение происходит в нравственной жизни героя рассказа «Студент». И
при этом библейский сюжет вводится в произведение, обретая необходимые
писателю значение и роль. Герой, студент духовной академии Великопольский,
находит опору не в истории библейского персонажа, наделённого несгибаемой
волей, несокрушимой нравственной силой. Он вспоминает о слабости апостола
Петра , в ту горькую ночь, когда Пётр трижды отказался от Христа. Это
соотносится с постоянной духовной слабостью , отступлениями от истины,
компромиссами, присущими людям чеховской эпохи . Но тем большую
надежду, просветление чувствует герой, вспоминая о Петре , проявившем
слабость, но нашедшем силы для веры и нравственного подвига . Библейская
тематика возвышает судьбы персонажей до общечеловеческого уровня.
И, наконец, о некоторых подробностях «технологии» подготовки к
занятию. После чтения текста, после изучения научно-технических материалов,
после конспектирования и в процессе обдумывания проблемы полезно написать
небольшой план выступления по вопросам занятия . Это систематизирует
знания , даёт возможность не упустить ничего существенного. План помогает
выстроить логику ответа на вопрос.
В самом высказывании на занятии надо стремиться к аналитичности.
Свои ответы необходимо строить на основе произведения , цитировать его. Но
это не должно превращаться в пересказ содержания , требуется обобщение,
элементы концептуальности.
Подготовленные к занятию материалы нужно сохранить. Они,
безусловно, пригодятся для сдачи экзаменов, для работы в научных семинарах,
для участия в научных студенческих конференциях, для написания курсовых и
дипломных работ, а также для будущей профессиональной деятельности
студента.
Содержание
1. От составителя………………………………………....3-6
2. Планы занятий и литература………………………….7-45
3. Методические указания……………………………….46-62
63 церковн ослу ж ит ели, м он а хи. Свя щен н ое писа н ие пря м о возд ейст ву ет н а их м ысли и пост у пки. Д а ж е погру ж ён н ые в т ин у м елочей, в м он отон н у ю за у ря д н ост ь б у д н ей герои А . Ч ехова изред ка восприн им а ю т от кровен ия Биб лии, эт о пом ога ет им под н я т ься н а д у б ива ю щей д у шу серостью б ыт а . Т а кое возвышен ие происход ит в н ра вст вен н ой ж изн и героя ра сска за «Ст у д ен т ». И при этом б иб лейский сю ж ет ввод ит ся в произвед ен ие, об рет а я н еоб ход им ые писа т елю зн а чен ие и роль. Г ерой, ст у д ен т д у ховн ой а ка д ем ии Великопольский, н а ход ит опору н е в ист ории б иб лейского персон а ж а , н а д елён н ого н есгиб а ем ой волей, н есокру шим ой н ра вст вен н ой силой. О н вспом ин а ет о сла б ости а пост ола П ет ра , в т у горьку ю н очь, когд а П ёт р т риж д ы отка за лся от Христ а . Это соот н осит ся с пост оя н н ой д у ховн ой сла б ост ью , отст у плен ия м и от ист ин ы, ком пром исса м и, прису щим и лю д я м чеховской эпохи. Н о т ем б ольшу ю н а д еж д у , просветлен ие чу вст ву ет герой, вспом ин а я о П ет ре, проя вившем сла б ост ь, н о н а шед шем силы д ля веры и н ра вст вен н ого под вига . Биб лейска я т ем а т ика возвыша ет су д ьб ы персон а ж ей д о об щечеловеческого у ровн я . И, н а кон ец, о н екот орых под роб н остя х «т ехн ологии» под гот овки к за н я тию . П осле чт ен ия текст а , после изу чен ия н а у чн о-т ехн ических м а т ериа лов, после кон спект ирова н ия и в процессе об д у м ыва н ия проб лем ы полезн о н а писа ть н еб ольшой пла н выст у плен ия по вопроса м за н я тия . Эт о систем а тизиру ет зн а н ия , д а ёт возм ож н ост ь н е у пу ст ит ь н ичего су щест вен н ого. П ла н пом ога ет выст роит ь логику от вет а н а вопрос. В са м ом выска зыва н ии н а за н я т ии н а д о ст рем ит ься к а н а литичн ости. Свои ответы н еоб ход им о ст роит ь н а осн ове произвед ен ия , цит ирова т ь его. Н о эт о н е д олж н о превра ща ться в переска з сод ерж а н ия , треб у ет ся об об щен ие, элем ен т ы кон цепт у а льн ости. П од готовлен н ые к за н я тию м а териа лы н у ж н о сохра н ит ь. О н и, б езу словн о, пригод я т ся д ля сд а чи экза м ен ов, д ля ра б оты в н а у чн ых сем ин а ра х, д ля у ча ст ия в н а у чн ых ст у д ен ческих кон ф ерен ция х, д ля н а писа н ия ку рсовых и д иплом н ых ра б от, а т а кж е д ля б у д у щей проф ессион а льн ой д ея т ельн ости ст у д ен т а . С оде рж ани е 1. О т сост а вителя … … … … … … … … … … … … … … … ....3-6 2. П ла н ы за н я т ий и лит ера т у ра … … … … … … … … … … .7-45 3. М ет од ические у ка за н ия … … … … … … … … … … … … .46-62