ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
22
человеческой жизни, которая является как бы приготовлением к другой,
загробной райской жизни. Но эту последнюю надо заслужить. В трактовке
выдающегося теолога средневековья блаженного Августина род
человеческий делится "на два разряда: один – тех людей, которые живут
по человеку, другой – тех, которые живут по Богу. Эти разряды мы
символически назвали двумя градами, т.е. двумя обществами людей, из
которых одному предназначено вечно царствовать с Богом, а другому
подвергнуться вечному наказанию с диаволом..." (подробнее см.:
Философия истории: Антология: Пособие для студентов гуманитарных
вузов. М. 1994.С. 10-13,20-23,220-262; Большакова А.В., Грехнев B.C.,
Добрынина В.И. Основы философских знаний. М. 1994. С. 89; Губман
Б.Л. Смысл истории: очерки современных западных концепций. М. 1991.
С. 20-21; Природа и дух: мир философских проблем. СПб., 1995. С. 68-
69). Таким образом, смысл истории, по христианству, сводится к
освобождению человека от первородной греховности и переходу на
основе этого в состояние загробного вечного блаженства.
3. Согласно христианской концепции, история развития человеческого
общества с момента Сотворения до Страшного Суда и финального
спасения представляет из себя единый, целостный процесс, к которому в
конечном итоге сводится все многообразие социальных изменений." Этот
вывод вытекает из следующих аксиом: единство происхождения всех
людей от Адама; единый путь к спасению через очищение от греховности;
единый финал исторического развития для всего человечества в виде
Страшного Суда.
4. Если оставить "за скобками" религиозную фразеологию, то христиан-
скую концепцию исторического развития можно, несомненно, отнести к
прогрессистской интерпретации истории, поскольку общая
направленность изменений в человеческом обществе содержит в себе
постоянное совершенствование как самого человека, так и мира, в котором
он существует.
Завершая краткую характеристику религиозного типа исторического
сознания, предлагаем вам задуматься над проблемой: почему религиозный
тип исторического сознания в отличие от многих других интерпретаций
истории воспроизводится на протяжении многих веков и имеет столь
большое распространение в мире?
Начиная с ХIХ века широкое распространение в мире получил так
называемый позитивистский тип исторического сознания (от латинского
positius – положительный). Данный тип исторического сознания назван
так, потому что исходит из двух посылок-оснований в своем отношении к
историческому развитию, которые сформировались в лоне
позитивистского направления в философии. Во-первых, подлинным
знанием можно считать лишь то, что проверяется эмпирически, т.е.
опытным путем. Во-вторых, ценность знаний заключается не столько в
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »