ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
48
19. В чем выражается уникальность средств и способов удовлетворения
человеком своих материальных и духовных потребностей, адаптации
и развития?
20. Как можно определить понятие «общечеловеческая глобальная
цивилизация»?
21. В чем заключается познавательная и социально-практическая
продуктивность глобально-цивилизационного подхода к объяснению
исторического процесса?
22. Какие мыслители считаются основными авторами локально-
цивилизационного подхода
?
23. К каким общим выводам они приходят?
24. Какими причинами (факторами), согласно цивилизационному
подходу, объясняется самобытность, неповторимость исторического
развития стран и народов, различия в уровне их цивилизационных
достижений?
25. В каких основных сферах общественной жизни выражаются
самобытные черты истории и организации стран и народов?
Глава III. Восток и Запад: основные атрибуты
цивилизационной самобытности
С момента возникновения цивилизации в русских землях ее
история протекала в русле противоречивого взаимодействия с культурно-
цивилизационными комплексами Востока и Запада, когда в силу тех или
иных обстоятельств наше общество синтезировало в себе черты и
восточного и западного социальных порядков. Поэтому так или иначе
определение самобытности русской цивилизации, ее особого
места в
мировой истории всегда сопрягалось с разработкой трех ключевых
вопросов: 1. В чем выразились сходства и различия отечественной истории
и истории Востока? 2. В чем отразилось сходство и различие русской
цивилизации и цивилизации Запада? 3. В чем заключается принципиальная
самобытность России, аутентичность ее цивилизации в сравнении с
Востоком и Западом?
И по
сей день эти вопросы остаются весьма дискуссионными,
выдвигаются самые разнообразные версии-ответы на них. Вспомним в
связи с этим известный спор «западников» и «славянофилов»,
поклонников евразийской концепции и их оппонентов. Мы не ставим
перед собой задачу изложения и анализа этих многочисленных подходов.
Наша цель – сформулировать типологические модели восточной и
западной
цивилизаций, которые весьма схематично фиксируют наиболее
существенные их атрибуты-признаки и тем самым создают необходимый
фон, позволяющий применять сравнительный метод для определения и
объяснения культурно-цивилизационной самобытности России.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- …
- следующая ›
- последняя »