ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
через средства материальной и духовной культуры, в контекст социаль-
ного процесса.
Например, если экономическое управление (или управление эконо-
микой как самостоятельной системой) предполагает приведение дея-
тельности людей в соответствие с экономическими закономерностями,
то социальное управление - в соответствии с социальными закономер-
ностями. Эти закономерности являются результатом взаимодействия
всех сфер жизнедеятельности человека,
а значит, социальное управле-
ние определяет целенаправленное воздействие на все общество, а не на
отдельные его компоненты (экономику, политику, идеологию и т.д.).
Не всякое управление в обществе можно называть социальным, так,
управление техническими системами, автоматикой, или воздействие на
природные явления, или единичные влияния человека на других людей,
наконец, на
самого себя – все это другого рода воздействия.
Под "социальным управлением" в узком смысле понимают управле-
ние социальной сферой как неким «пространством» жизнедеятельности,
где обеспечивается воспроизводство, развитие и самореализация соци-
ального субъекта (индивида, группы, общности) и регулируется его
взаимодействие с другими социальными субъектами.
Таким образом, с одной стороны, под социальным управлением
по-
нимают особый вид социальной деятельности, взаимодействия между
субъектом и объектом управления, целью которого является обеспече-
ние единства и согласованности совместных усилий людей для решения
социально значимых задач. С другой стороны, понимают – воздействие
на социальную сферу, целенаправленное изменение общественного по-
ложения и образа жизни социальных групп, а также обеспечение усло-
вий жизнедеятельности человека.
Смысл явления, в том числе и управления, станет яснее, если обра-
тить внимание на его истоки, его происхождение (генезис). Сам термин
«социальное управление» появился в общественных науках совсем не-
давно – в 70-е годы 20 века, но механизмы, регулирующие отношения в
обществе, тем не менее, существовали всегда, ведь жизнь
наших дале-
ких предков должна была каким-либо образом «упорядочиваться».
В первобытном обществе основным фактором этого упорядочивания
являлся инстинкт самосохранения, выживания. Порядок поддерживался
системой табу (жестких запретов). На основе табу складывалась систе-
ма обычаев и традиций, т.е. главным регулятором общества были тра-
диции, а тип управления обществом получил название
"традиционного".
Традиции являются первым способом накопления социальной ин-
формации (в орудиях труда, в способах их применения). Они не форми-
руются сознательно, а возникают как следствие их приспособления к
действиям природных и социальных закономерностей. Важная особен-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »