Введение в экологическую психологию. Часть 1. Феномен экологичности в эколого-психологических исследованиях. Калита В.В. - 22 стр.

UptoLike

Составители: 

22
ческими, биологическими представлениями [34; 35; 36; 57 и др.]. В своем об-
зоре мы ограничимся рассмотрением ряда работ с доминированием психоло-
гической компоненты в содержании.
Наиболее интересной в рамках данного тематического блока, на наш
взгляд, является работа Д.Н. Кавтарадзе и А.А. Брудного “Основы экологи-
ческого мировоззрения как задача народного образования[17]. Авторами
предложена схема психологического механизма развития экологического
кризиса”, дан анализ подходов к экологическому образованию.
Авторы отмечают, что сложившееся в процессе экологического образова-
ния экологическое мировоззрение поясняет прецеденты, вводит запрещения
и задает целеустановки. Д.Н.Кавтарадзе и А.А.Брудный описывают феномен
рассогласования исходной готовности индивида к получению им жизненно
важных экологических знаний, представлений и навыков и неготовности со-
циальных институтов к обеспечению реализации этой готовности”, а также
предлагают схему возрастной периодизации (на основе концепции развития
личности Э.Эриксона).
Г.Н.Карпова описывает ряд принципов создания методики экологическо-
го образования в школе; автор вводит понятие экологической ответственно-
сти как интерактивного нравственно-экологического качества, проявляюще-
гося, прежде всего, в адекватном отношении личности к природе” [19, с.69].
Г.Н. Карпова рассматривает структуру экологической ответственности и опи-
сывает педагогическую технологию формирования у школьников экологиче-
ской ответственности. В работе делается упор на формирование ряда ключе-
вых понятий: отзывчивость, гуманность, бережливость, рачительность, ра-
циональность, ответственность. Автор отмечает, что осознание себя и при-
роды как противоречивого единства является совершенно необходимой
предпосылкой для выработки таких обобщенных принципов и моделей пове-
дения и деятельности личности в природе, которые, с одной стороны, реали-
                                    22

ческими, биологическими представлениями [34; 35; 36; 57 и др.]. В своем об-
зоре мы ограничимся рассмотрением ряда работ с доминированием психоло-
гической компоненты в содержании.
   Наиболее интересной в рамках данного тематического блока, на наш
взгляд, является работа Д.Н. Кавтарадзе и А.А. Брудного “Основы экологи-
ческого мировоззрения как задача народного образования” [17]. Авторами
предложена схема психологического механизма развития “экологического
кризиса”, дан анализ подходов к экологическому образованию.
   Авторы отмечают, что сложившееся в процессе экологического образова-
ния экологическое мировоззрение поясняет прецеденты, вводит запрещения
и задает целеустановки. Д.Н.Кавтарадзе и А.А.Брудный описывают феномен
“рассогласования исходной готовности индивида к получению им жизненно
важных экологических знаний, представлений и навыков и неготовности со-
циальных институтов к обеспечению реализации этой готовности”, а также
предлагают схему возрастной периодизации (на основе концепции развития
личности Э.Эриксона).
   Г.Н.Карпова описывает ряд принципов создания методики экологическо-
го образования в школе; автор вводит понятие экологической ответственно-
сти “как интерактивного нравственно-экологического качества, проявляюще-
гося, прежде всего, в адекватном отношении личности к природе” [19, с.69].
Г.Н. Карпова рассматривает структуру экологической ответственности и опи-
сывает педагогическую технологию формирования у школьников экологиче-
ской ответственности. В работе делается упор на формирование ряда “ключе-
вых” понятий: отзывчивость, гуманность, бережливость, рачительность, ра-
циональность, ответственность. Автор отмечает, что “осознание себя и при-
роды как противоречивого единства является совершенно необходимой
предпосылкой для выработки таких обобщенных принципов и моделей пове-
дения и деятельности личности в природе, которые, с одной стороны, реали-