Составители:
Рубрика:
24
[1], образ экологической катастрофы на примере Чернобыльской атомной
аварии [30;31;32], образ радиации в рисунках школьников, проживающих на
загрязненных территориях [40] и др.
Как отмечает В.В.Абраменкова, “в отличие от взрослого, уровни сознания
ребенка не столь жестко зафиксированы, более подвижны, поэтому мы мо-
жем находить в языке, играх, поведении детей элементы “глубинных” полей
сознания...” [1, с.50]. Говоря о презентации коллективного бессознательного
(архетипов) в детском творчестве, В.В.Абраменкова отмечает необходимость
визуализации архетипов посредством детского рисунка: “ ... социальные ус-
тановки населения на существование атомных электростанций спустя 4 года
после аварии на Чернобыльской АЭС представлены в “снятом” виде в созна-
нии детей-школьников, т.е. тех, кто завтра будет оказывать влияние на на-
стоящее и будущее отечественной энергетики, и могут быть обнаружены в
детских рисунках” [1]. Автор делает вывод об усилении негативного эмоцио-
нального отношения к АЭС “как объекту энергетики” с возрастом. Как отме-
чает В.В.Абраменкова, в рисунках присутствуют и инварианты (графические
константы), характерные для всех возрастов и присущие образам АЭС (изо-
бражения архетипов креста, звезды, спирали, социокультурная символика
опасности).
В своей работе по изучению формирования образа экологической катаст-
рофы В.А.Моляко говорит о целесообразности осуществления хотя бы обще-
го анализа становления образа Чернобыльской атомной аварии, как важного
компонента современного экологического мышления и регулятора поведения
людей в различных регионах. Автор отмечает: “приходится констатировать
широкое распространение Ч-образов как именно образов глобальной, мас-
штабной экологической катастрофы, грозящей и тем, кто находится в непо-
средственной близости от Чернобыля, и многим, очень многим другим” [30,
с.20].
24 [1], образ экологической катастрофы на примере Чернобыльской атомной аварии [30;31;32], образ радиации в рисунках школьников, проживающих на загрязненных территориях [40] и др. Как отмечает В.В.Абраменкова, “в отличие от взрослого, уровни сознания ребенка не столь жестко зафиксированы, более подвижны, поэтому мы мо- жем находить в языке, играх, поведении детей элементы “глубинных” полей сознания...” [1, с.50]. Говоря о презентации коллективного бессознательного (архетипов) в детском творчестве, В.В.Абраменкова отмечает необходимость визуализации архетипов посредством детского рисунка: “ ... социальные ус- тановки населения на существование атомных электростанций спустя 4 года после аварии на Чернобыльской АЭС представлены в “снятом” виде в созна- нии детей-школьников, т.е. тех, кто завтра будет оказывать влияние на на- стоящее и будущее отечественной энергетики, и могут быть обнаружены в детских рисунках” [1]. Автор делает вывод об усилении негативного эмоцио- нального отношения к АЭС “как объекту энергетики” с возрастом. Как отме- чает В.В.Абраменкова, в рисунках присутствуют и инварианты (графические константы), характерные для всех возрастов и присущие образам АЭС (изо- бражения архетипов креста, звезды, спирали, социокультурная символика опасности). В своей работе по изучению формирования образа экологической катаст- рофы В.А.Моляко говорит о целесообразности осуществления хотя бы обще- го анализа становления образа Чернобыльской атомной аварии, как важного компонента современного экологического мышления и регулятора поведения людей в различных регионах. Автор отмечает: “приходится констатировать широкое распространение Ч-образов как именно образов глобальной, мас- штабной экологической катастрофы, грозящей и тем, кто находится в непо- средственной близости от Чернобыля, и многим, очень многим другим” [30, с.20].
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »