Составители:
Рубрика:
26
Рассматривая особенности отношений человека к природе в культурах
разного уровня развития, автор делает вывод, что “на более ранних стадиях
развития человеческого общества человек не отделял себя от природы”. Су-
ществование правил, законов, “табу” надежно предохраняли равновесие от-
ношений с природой человека “примитивной” культуры. “В сознании совре-
менного, отчужденного от природы и продуктов своего труда, человека прак-
тически нет тормозящих установок” [Там же, с.62].
Анализируя отношение к природе народов “стран высокой культуры”,
А.И. Рыжиков делает вывод, что на фоне экологического неблагополучия
“остается уповать только на общее развитие культуры всего общества”, хотя
“развитая культура не является полной гарантией уничтожения феномена от-
чуждения человека от природы”.
Исследуя восприятие человеком заповедного, А.И.Рыжиков предполагает
наличие психологического феномена (специфического поведения), заложен-
ного в генофонде “еще со времен, когда наши предки не были людьми и вели
свою жизнь в лесу на деревьях” (Рыжиков А.И., 1995; с.71). “Изменялись об-
щественно-социальные формы жизни людей, изменялась экономическая ос-
нова их существования, но сохранялся генофонд поведения, в какой-то сте-
пени определявший наше отношение к отдельным природным объектам”
[Там же].
Большое внимание А.И. Рыжиковым уделяется феномену территориаль-
ности (1991-б). По словам автора, феномен территориальности для животных
и первобытного человека, прежде всего, означает “единение человека не с
абстрактным, а с конкретным понятием природы, определенного места жи-
тельства” [Там же, с.168]. Развивая идею автора о территориальности, мы
можем предположить, что феномен неэкологичности сознания современного
человека тесно связан с невозможностью (например, в связи с перенаселени-
ем в городах) очертить (почувствовать) свою “территорию” и, как следствие,
26 Рассматривая особенности отношений человека к природе в культурах разного уровня развития, автор делает вывод, что “на более ранних стадиях развития человеческого общества человек не отделял себя от природы”. Су- ществование правил, законов, “табу” надежно предохраняли равновесие от- ношений с природой человека “примитивной” культуры. “В сознании совре- менного, отчужденного от природы и продуктов своего труда, человека прак- тически нет тормозящих установок” [Там же, с.62]. Анализируя отношение к природе народов “стран высокой культуры”, А.И. Рыжиков делает вывод, что на фоне экологического неблагополучия “остается уповать только на общее развитие культуры всего общества”, хотя “развитая культура не является полной гарантией уничтожения феномена от- чуждения человека от природы”. Исследуя восприятие человеком заповедного, А.И.Рыжиков предполагает наличие психологического феномена (специфического поведения), заложен- ного в генофонде “еще со времен, когда наши предки не были людьми и вели свою жизнь в лесу на деревьях” (Рыжиков А.И., 1995; с.71). “Изменялись об- щественно-социальные формы жизни людей, изменялась экономическая ос- нова их существования, но сохранялся генофонд поведения, в какой-то сте- пени определявший наше отношение к отдельным природным объектам” [Там же]. Большое внимание А.И. Рыжиковым уделяется феномену территориаль- ности (1991-б). По словам автора, феномен территориальности для животных и первобытного человека, прежде всего, означает “единение человека не с абстрактным, а с конкретным понятием природы, определенного места жи- тельства” [Там же, с.168]. Развивая идею автора о территориальности, мы можем предположить, что феномен неэкологичности сознания современного человека тесно связан с невозможностью (например, в связи с перенаселени- ем в городах) очертить (почувствовать) свою “территорию” и, как следствие,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- …
- следующая ›
- последняя »