Экономика средств массовой информации. Кирьянова Л.Г. - 91 стр.

UptoLike

Составители: 

91
1980-х годов радио преимущественно распространялось эфирными вол-
нами, по проводам (кабельное радио) или телефонным линиям. Более
современный способспутниковый, широко используемый во многих
странах, позволяет удешевить распространение радиопрограмм внутри
сетей. Спутники также способны распространять цифровые сигналы,
что резко увеличивает количество и улучшает качество передаваемых
аудиосигналов. Использование спутников в радиоиндустрии ведет к
значительному сокращению затрат, что понижает входные барьеры на
рынок радио, где наибольшую стоимость традиционно формировала
стоимость наземных ретрансляционных линий.
Прогресс технологий вообще привел к значительному снижению
входных барьеров и издержек радиовещания, что в свою очередь приве-
ло к появлению многочисленных новых радиостанций. Использование
спутников для распространения радиосигнала позволило также преодо-
леть две основные проблемы распространенияограниченность про-
граммного рынка и низкое качество сигнала. Сегодня радиостанции мо-
гут с легкостью компоновать в едином технологическом формате про-
граммы местного производства с программами, приобретенными у
внешних производителей.
Значительную часть издержек радиоиндустрии составляет по-
купка авторских прав. Для большинства радиостанций основу эфира со-
ставляют не программы собственного производства, а трансляция му-
зыкальных композиций. Покупка авторских прав долгое время не вклю-
чалась в число постоянных издержек медиаиндустрии, хотя ее значение
в медиаэкономике постоянно возрастало. Для современных создателей
медиасодержания владение авторскими правами является важнейшим
стимулом творческой деятельности. Поэтому для медиаэкономики ав-
торские праваэто новый редкий ресурс, который требует разработки
специальных форм финансирования и юридической защиты. В условиях
бурного развития новых СМИ понятие «авторского права» становится
довольно размытым. Это происходит, с одной стороны, потому, что
число физических и юридических лиц, вовлеченных в процесс создания
содержания, увеличивается, и потому становится сложно определить,
какая доля интеллектуальной собственности в каких пропорциях кому
принадлежит. С другойтехнологическая легкость повторения, воспро-
изведения содержания ведет к значительной отчужденности интеллек-
туальной собственности от ее создателя, возможности ее пиратского ко-
пирования.
Радиостанции строят свою политику на четкой дифференциации
аудитории. На первоначальном этапе (1920–1940-х годах) программа
радиостанции делалась аналогично принципу «что-нибудь/всё для каж-
дого», именно в это время появился термин «широковещание», озна-