Экономика средств массовой информации. Кирьянова Л.Г. - 99 стр.

UptoLike

Составители: 

99
диостанции одного холдинга могут иметь объединенные отделы, на-
пример, отделы маркетинга и рекламы. С другой стороны, объединение
в холдинги позволяет занять большую долю на рынке и еще больше
увеличить объем привлеченных рекламных средств. Рекламодателям
предоставляется доступ не к одной, а нескольким аудиториям, своеоб-
разному комплекту. Например, в состав Русской МедиаГруппы уже вхо-
дят радиостанции «Русское Радио» «Русское Радио-2», «Динамит FM»,
«Монте-Карло», «Танго». В 2005 году эта медиагруппа купила еще ра-
дио «Максимум» и радиостанцию «ХИТ-FM».
Необходимость все большей сегментации радиостанций в рамках
холдингов. Сегодня уже не имеет смысла делать станции общего форма-
та, они становятся дублерами существующих, отнимают деньги, а сами
не зарабатывают. Поэтому происходит все большее дробление на ниши.
В рамках одного холдинга появляются радиостанции, ориентированные
на совершенно разные аудитории. Широкоформатная станция привлека-
ет большую аудиторию, но она уязвима и может потерять рейтинг при
появлении другой успешной широкоформатной станции. Рассчитанные
на определенную аудиторию станции, которыми чаще всего и прирас-
тают холдинги, - менее доходный, но более стабильный бизнес. Так,
входящие в состав Русской МедиаГруппы радиостанции ориентирован-
ны на разные сегменты рынка. Основную аудиторию «Русского радио»
холдинг разделил на аудиторию 25–35 летРусское Радио») и на ауди-
торию 35–50 лет (более семейное «Русское Радио-2»). Радио «Динамит-
FM», также входящее в холдинг, – более активное, молодежное, форма-
та dance pop. А «Радио Монте-Карло» – для тех, кто по определению не
любит русскую музыку. Это небольшая финансово обеспеченная «гла-
мурная» аудитория.
Наконец, даже высокий рейтинг радиостанции не гарантирует ей
больших доходов от продажи рекламного времени: рекламные расценки
на радиорынке зависят не столько от рейтинга, сколько от имиджа и це-
левой аудитории станции. Именно поэтому радиохолдинги стремятся к
диверсификации бизнеса и захвату новых сегментов аудитории.
На рынке существует и продолжает появляться все больше про-
ектов, сомнительных с точки зрения коммерческой состоятельности.
Стремясь предложить рынку оригинальный формат, многие радиостан-
ции не выходят на необходимую для самоокупаемости аудиторию.
Многие станции, не находя своего слушателя, экспериментируют с кон-
цепциями. Например, частота 88,7 FM. Здесь примечательно то, что за
пять лет на этой частоте пробуют уже четвертую концепцию вещания
(до этого были «Новости online», «Радио Оnline», «Диско» и сейчас
«Юмор- FM»). Многие радиостанции, входящие в состав крупных хол-